Благовещенец Алексей Кононцев вместе со своим отцом восстановил раритетный Mercedes-Benz W138, сообщает пресс-служба Главного управления МЧС России по Амурской области. Алексей Кононцев служит заместителем начальника ГУ МЧС России по Амурской области, а в свободное от работы время занимается восстановлением семейной реликвии.
Несколько лет назад автомобиль Mercedes-Benz W138 производства 1936-1940-х годов был в состоянии металлолома. Практически 20 лет машина стояла под открытым небом во дворе родительского дома Алексея Кононцева. На восстановление технического и косметического состояния автомобиля ушло больше трех лет. А сейчас его можно встретить на улицах Благовещенска.
«Автомобиль попал в нашу семью в начале 1980-х годов. Бабушка подарила его моему отцу «на дембель». В те годы Mercedes был для нашей семьи палочкой-выручалочкой в сенокос и период сбора урожая, в выходные мы всей семьей выезжали на нем на природу. К слову, отдыхали чаще всего в уединенных местах, потому что наш Mercedes мог проехать туда, где большинство джипов проехать не могли», — рассказал Алексей Кононцев.
Когда дети выросли, а у отца Алексея Семена Кононцева появилась современная машина, старенький Mercedes остался доживать свой век на заднем дворе. Несколько лет назад отец и сын решили заняться восстановлением раритета и с энтузиазмом взялись за работу.
Недостающие детали 90-летней машины пришлось долго искать, найти их сложно, и цена очень высокая. Запчасти пришлось собирать по всей стране, большинство из них нашлось в западной части России. Техническую часть и кузовные работы доверили профессионалам, которым удалось восстановить автомобиль по крупицам. Кузов проржавел и в некоторых местах рассыпался. С помощью сварочных работ и шпаклевки удалось это исправить. Теперь автомобиль выглядит как новенький.
Электропроводкой и деталями интерьера Кононцевы решили заняться сами. Восстанавливали деревянные элементы: дерево в течение года сушили, затем обрабатывали специальными растворами против растрескивания древесины, после — красили и лакировали. Только после этого долгого процесса начали изготовление деталей. Самым сложным оказалось сделать оконные рамы в задней части автомобиля. Их Алексею пришлось выпилить из цельного спила карагача.
«Процесс восстановления был долгий еще и потому, что буквально каждая деталь нуждалась в реставрации. Те металлические элементы, которые не удалось купить, мы сначала чистили от ржавчины, затем полировали и снова чистили. После этого наступал процесс химической металлизации. Во время реставрации мы не раз сталкивались с проблемами, многое пришлось изучить с нуля, часто обращались за помощью и советом к друзьям и знакомым, коллегам. Благодарю всех, кто словом и делом внес вклад в восстановление нашего автомобиля», — поделился Алексей.
Сейчас Алексей с семьей часто выезжает прокатиться по улицам Благовещенска на раритете. Мужчина старается выезжать по вечерам, чтобы не отвлекать участников движения старинной техникой.
«Мне и предложения о продаже этого автомобиля поступают периодически, но я всегда их отклоняю, потому что хочу, чтобы наш автомобиль стал некой семейной ценностью, достался моим детям и внукам», — рассказал Алексей.
Останавливаться на достигнутом результате мужчина не планирует. Он собирается полностью воссоздать исторический вид автомобиля — заменить металлическую решетку радиатора на «родную», вернуть стеклянную перегородку между водителем и пассажиром, перетянуть крышу и заменить диван на пассажирских местах.
Фото: ГУ МЧС России по Амурской области и из личного архива Алексея Кононцева