Исследовательская компания J'son & Partners Consulting[i] провела исследование услуг цифровой безопасности, предлагаемых крупнейшими российскими экосистемами и операторами связи. МТС заняла первое место в рейтинге сервисов цифровой безопасности пользователей. Компания предлагает широкую линейку продуктов по защите клиентов от нежелательных звонков, утечек персональных данных и мониторинга кредитной истории.
Сравнительный анализ проводился среди восьми российских экосистем и операторов связи (Яндекс, СБЕР, VK, Тинькофф, МТС, Билайн, Мегафон, Теле2), в линейке которых присутствуют сервисы цифровой безопасности, в том числе антиспам-сервисы и сервисы защиты от утечек персональных данных и мониторинга кредитной истории. Согласно исследованию J`son & Partners, экосистема МТС имеет одну из самых широких линеек продуктов безопасности абонентов среди основных игроков рынка.
Исследователи также провели глубокий анализ антиспам-сервисов — как одного из самых распространенных и востребованных направлений. Наиболее сильные предложения в данном сегменте выявлены у МТС. Экосистема получила 87 баллов из 100.
На конец 2023 года опция мониторинга утечек персональных данных и кредитной истории была доступна только у двух игроков российского рынка, включая МТС. МТС уведомляет клиентов, если произойдет утечка данных или кто-то подаст заявку на кредит от имени пользователя — функционал включен в сервис МТС Защитник.
По мнению авторов исследования, сегмент антиспам-сервисов как часть рынка цифровой безопасности абонентов уже находится на высокой стадии зрелости, а сегмент сервисов по защите от утечек персональных данных и мониторинга кредитной истории будет продолжать активно развиваться в ближайшее время.
[i] Рейтинг рассчитывался на основании данных по эффективности блокировки нежелательных звонков, полноте и комплексности портфеля сервисов и функциональности.