Erid: 2SDnjbyd4n4
Современному человеку трудно представить жизнь без цифровых сервисов. Они окружают нас в незаметных на первых взгляд мелочах — будь то поиск подарка в интернете, музыка в лифте или поход на тренировку и даже поход в магазин или аптеку, без которых сегодня можно и обойтись, заказав доставку на дом. Так технологии помогают бизнесу наладить связь с потребителем, а простому человеку — обустроить свой быт и работу с максимальным комфортом. «Амурская служба новостей» выяснила, как упрощает жизнь амурчан компания «Ростелеком».
«Амурфармация»
Многие уже не задумываются, насколько проще стала жизнь за какие-то 100 лет. Первым спасителем заболевших благовещенцев и «курьером» местной аптеки был любимец фармацевтов конь Яшка. Но сегодня все стало гораздо проще, на поиск нужного препарата уходят считанные минуты, а курьеры привозят товар на современных железных конях менее, чем за час. С помощью «Ростелекома» старейшая в Приамурье сеть аптек «Амурфармация» успешно применяет в своей работе последние технические новинки и упрощает жизнь покупателей.
— Мы стараемся идти в ногу со временем, используем много цифровых технологий. Исторически так сложилось, что мы сотрудничаем с компанией «Ростелеком», и единый информационный обмен между всеми аптеками мы построили на базе их сети. «Ростелеком» предоставляют нам VPN — закрытую защищенную сеть, в которой есть только мы, к нашей системе нет доступа посторонних лиц. Это позволяет нам поддерживать работу наших сервисов и нести функцию поддержания охраны здоровья населения Амурской области, — отметил заместитель генерального директора ОАО «Амурфармация» Николай Гребенников.
Растущая популярность интернет-продаж не оставила в стороне и аптечную сферу, а обрабатывать заказы в кратчайшие сроки компании позволяет оптоволоконная сеть, которой оборудовали практически все аптеки «Амурфармации». Поэтому клиенты компании могут получить свой заказ уже через 3-5 минут после его оформления на сайте, экономя при этом и время, и средства. А благодаря тому, что около 80 аптек, расположенных в разных районах Приамурья, объединены в одну единую сеть, покупатель может заказать товар, который есть у поставщика, даже в аптеку самого отдаленного от областной столицы населенного пункта.
— В 2020 году в России запустили проект мониторинга движения лекарственных препаратов, он требует наличия на каждой упаковке специального индивидуального кода. Так государство отслеживает движение препаратов от их производства на заводе до передачи упаковки человеку. При продаже фармацевт сканирует код на упаковке на кассе, и пока человек не вышел из помещения, эта информация должна попасть в систему. И эта задача нами была решена за счет связи от «Ростелекома», которая позволяет передавать информацию в режиме реального времени, — добавил замгендиректора аптечной сети.
Не остались без внимания и те, кому больше по душе общение с живым человеком. Представители старшего поколения предпочитают узнавать о наличии препаратов или делать их заказ по старинке — с помощью телефонного звонка. И здесь в дело вступает виртуальная АТС — телефония, которая использует для передачи данных не телефонные провода, а интернет — удобный, надежный и более дешевый способ поддержания связи с клиентами.
— Этим сервисом мы пользуемся уже лет пять, когда «Ростелеком» запустил услугу «Виртуальная АТС». Общение с абонентом внутри этой сети гораздо удобнее — можно переключать звонки, поставить их на удержание, передать звонок другому абоненту, а можно передать и остаться — создать конференцсвязь. Колл-центр сайта тоже работает в системе виртуальной телефонии. Поток звонков огромен, так как многие привыкли звонить по бесплатному телефону и оформлять заказ. Сигнал переадресовывается между специалистами, если один занят — он переходит другому специалисту, — рассказал Николай Александрович об одной из главных цифровых систем аптечной сети.
Виртуальная телефония позволяет ответить на звонок, даже в нерабочее время колл-центра. В таком случае звонок переадресовывается на круглосуточную аптеку. Еще один плюс этого сервиса — возможность записи звонков и хранения их на облачном сервере. Это позволяет прослушать звонок в спорной ситуации и оценить качество обслуживания.
Не менее востребованная услуга у сети — «Аудиоконференция», которая стала особенно актуальна с приходом в нашу жизнь пандемии COVID-19. Групповые звонки позволяют собрать в одном месте и в одно время фармацевтов аптек, расположенных в разных уголках региона.
— Собрать руководителей всех 80 аптек, а кто-то живет далеко на севере, это сложно, а оперативных вопросов достаточно много. И их нужно проговорить. В «Ростелекоме нам предложили такое изящное решение, как проведение аудиоконференций — вещь простая, ее организация заняла один день. В определенное время все звонят на выделенный номер телефона и слышат друг друга. Тем более, что средний возраст сотрудников аптек достаточно высокий, и подключиться к интернету и зайти в Zoom для сотрудников отдаленных населенных пунктов — целая проблема.
Сейчас многие крупные компании стараются создавать свои экосистемы, но, когда пытаются сделать всё для всех — из лучшего получается просто хорошее, а хочется пользоваться лучшим. Компания «Ростелеком» идет по такому пути — не пытается объять необъятное, а старается идти в своих направлениях и усиливать их, — поделился заместитель гендиректора ОАО «Амурфармация» своим мнением о продуктах «Ростелекома».
«Лифтовая компания»
Не самое очевидное, но бесспорно актуально место, куда сегодня проводят интернет — это лифты многоквартирных домов. Это не только позволяет связаться с диспетчером в любой чрезвычайной ситуации, даже если в кабине не ловит мобильная связь, но и позволяет мониторить работу оборудования в режиме онлайн, и, конечно, вычислять хулиганов.
«Лифтовая компания» с 2016 года следит за не одной сотней лифтов в амурских домах. И опыт работы с разными местными провайдерами показал надежность «Ростелекома» в этом ответственном деле.
— В 2016 году мы начали подключать наши лифты к диспетчерскому оборудованию и перед нами встал вопрос: с кем работать? Со временем бесперебойность работы показал только интернет «Ростелекома». Каждый лифт подключен к интернету провайдера, который собирает сигнал и отправляет его на наш диспетчерский пункт, и диспетчер 24/7 видит работу лифтового оборудования, в программе полностью отображается его состояние, — рассказал о работе молодой и развивающейся компании ее директор Иван Лобов.
Сегодня «Лифтовая компания» следит за техническим состоянием 300 лифтов в многоквартирных домах Благовещенска и Свободного и 100 из них — установила собственными силами, в том числе в самой крупной школе Дальнего Востока.
В самом начале своего бизнес-пути благовещенская фирма стала дилером крупного китайского производителя лифтов и на крыше одного из них прокатили корреспондента АСН24, увы, не с ветерком, соблюдая все правила техники безопасности.
Доступ в святая святых — в лифтовую шахту — есть только у механиков и аварийной бригады. Но для нас сделали исключение, чтобы показать, насколько безопасны современные системы.
Сегодня ситуация, в которой лифт может сорваться вниз, практически невозможна, кабину удерживают от трех до шести дублирующих друг друга троса, а при резком движении вниз ее фиксируют своеобразные тормоза — ловители. Так что даже детские шалости, например, прыжки в кабине во время движения лифта вниз, не заставят его рухнуть. Но при этом сработает система блокировки и лифт остановится. А о любых подобных инцидентах сразу же станет известно диспетчеру, которому «умное» оборудование в ту же секунду передаст сигнал по интернету.
— У нас молодой коллектив, мы стремимся развиваться, внедряем новые технологии, идем навстречу заказчикам и ставим дополнительное оборудование. При этом основной момент техобслуживания — удаленный контроль оборудования, связь с кабиной. Наше время на эвакуацию по регламенту ограничено 30 минутами, в этот срок механик или аварийная бригада должна прибыть на место и начать эвакуацию. Также для приема звонков и заявок от жильцов — мы пользуемся виртуальной телефонией от «Ростелекома». Все звонки, которые поступают к нам, фиксируются и записываются. Даже если вызов пропущен, диспетчер перезвонит человеку и уточнит, какой у него вопрос. Это очень удобно для нас, мы всегда можем поднять историю звонков для разрешения спорных вопросов, — заметил директор «Лифтовой компании».
Школа танцев «RITM»
Движение — это жизнь, но иногда возникают ситуации, когда нужно остановиться и пересмотреть некоторые ее моменты. Сегодня это можно сделать не только в своих мыслях, но и благодаря хранящимся в облачном хранилище записям системы видеонаблюдения от «Ростелекома». Эту услугу танцор-педагог, руководитель танцевальной студии «RITM» Бронислав Друкер считает одной из самых полезных в каталоге компании.
20-летний опыт работы с детьми показал, что спорная ситуация или обычное недопонимание может возникнуть в любой момент. И пока люди субъективно спорят, кто прав, а кто виноват, беспристрастная техника покажет правду.
— Я педагог со стажем и видел, как в танцевальных залах часто возникали ситуации, когда очень тяжело доказать родителям и руководству, что произошло и по какой причине. Была ситуация, когда мальчик ударил девочку, а камера записала, что девочка просто налетела на его колено, когда он скакал. Тогда я понял, что, если я буду открывать свою школу — у меня должны быть глаза и уши везде, — поделился простым секретом безопасного существования своего дела Бронислав Друкер.
Главное удобство системы видеонаблюдения — доступ к ней из любой точки мира. Через приложение в телефоне или на компьютере можно в любой момент посмотреть, что происходит в помещении и даже связаться с сотрудниками через камеру.
— Сейчас у нас работает WI-FI, а также установлены камеры в двух наших залах и на ресепшен. И это уже не раз меня выручало. Недавно у нас робот-пылесос намотался на шторы, я увидел это по камерам, прибежал в зал и освободил его. Рекомендую брать хранение информации на сервере на долгий срок, никогда не знаешь, когда тебе пригодится эта запись, — поделился советом руководитель школы танцев.
«Ростелеком»
— Со всеми нашими корпоративными клиентами мы стараемся выстраивать долгие и надежные отношения. Для этого к каждому делу относимся индивидуально, подробно изучаем наболевшие вопросы клиента, предлагаем самые необходимые цифровые продукты. Сегодня для того, чтобы предприниматели могли сосредоточиться на своем бизнесе, повысить эффективность процессов, облегчить работу, наладить коммуникацию внутри компании или с клиентами, мы предлагаем целую экосистему ИТ-решений. Это виртуальная телефония, сеть Wi-Fi и фиксированный интернет, видеонаблюдение, VPN, умные экраны, телевидение и другое.
Наши решения отлично подходят любому бизнесу из разных отраслей: сельское хозяйство, спорт, красота, медицина, образование и т.п. Любое цифровое решение мы можем организовать под ключ, а также обеспечить круглосуточную техническую поддержку.
По сравнению с декабрем 2022 года на сегодняшний день количество амурских клиентов предпринимателей, которые используют наш Wi-Fi, выросло на 11 %,, а виртуальную телефонию — на 6 %.
Мы постоянно инвестируем в создание современной цифровой инфраструктуры связи, чтобы предприниматели могли комфортно и безопасно вести свой бизнес. Для этого у нас есть специальный проект по модернизации линий связи — это «Миграция с меди на оптику». Как результат: сегодня более 90 % наших корпоративных клиентов подключены к оптоволоконным линиям связи. Из них — 5,5 % имеют доступ к такой передовой технологии как GPON. Речь идет о предприятиях, расположенных на всей территории Амурской области, — отметила директор по работе с корпоративным и государственным сегментами Амурского филиала ПАО «Ростелеком» Валентина Рудь.
Автор: Анастасия Буслова
На правах рекламы
ПАО «Ростелеком» Место нахождения: Российская Федерация, 191167, город Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Смольнинское, Синопская набережная, дом 14, литера А. ОГРН: 1027700198767