Еще в середине прошлого месяца в Приамурье начался отопительный сезон. Первыми в него вступили жители северных районов области, в начале октября отопление должно появиться и в остальной части региона, в том числе, и в Благовещенске. В областной столице отопительный период начался 2 октября, заполнить систему полностью должны были к 6 октября. Но, как сообщают читатели «Амурской службы новостей», до сих пор потеплело далеко не во всех квартирах. В основном амурчане винят в этом управляющие компании.
Своей историей борьбы с холодом с АСН24 поделилась жительница дома № 32 на улице Театральной. По графику ДГК, подать тепло в этот дом должны были еще 3 октября, но в назначенный день этого так и не произошло. На сегодняшний день отопление в доме появилось лишь частично — в каких-то квартирах уже совсем тепло, в других потеплела лишь половина батарей, а до кого-то у работников управляющей компании руки так и не дошли.
— В моей квартире потеплела только одна батарея из четырех, тепло стало в комнате на южной стороне. Полотенцесушитель в ванной, стояки в угловой комнате и на кухне, которые выходят на север, до сих пор ледяные. Соседка предположила, что слесарь не знает, сколько теплоузлов в доме, и до нашего попросту не дошел. Ночевать с включенным обогревателем мы не рискуем, поэтому ночью в угловой комнате холодает до 17 градусов, за окном ведь уже «минус». И это при том, что на окнах свежий уплотнитель, который вообще не пропускает воздух с улицы. В диспетчерской управляющей компании еще четвертого числа сказали, что наш дом полностью подключили, а холодные стояки — вина соседей на пятом этаже, которые не спустили воздух. Но в таком случае, стояки все равно были бы теплыми. На самом деле, в них вообще не было воды. Только после того, как я сказала об этом диспетчеру, заявку наконец приняли, и сказали, что все сделают в четверг или пятницу. Вчера я снова позвонила в диспетчерскую, но на этот раз там заявили, что регулировкой отопления в нашем доме займутся только на следующей неделе! Но какая может быть регулировка того, что и вовсе не включили? Подключите каждый стояк хотя бы по чуть-чуть, а потом регулируйте хоть две недели. А так получается — я плачу за тепло, которого нет, за обслуживание жилья, которого нет, и сейчас еще заплачу в три раза больше за электричество из-за постоянно работающего обогревателя. Писать обращения в надзорные органы не вижу смысла, на рассмотрение уйдет несколько дней, а то и недель. Опять же, сегодня пятница. Может хоть огласка ускорит дело, и мы встретим выходные в тепле, — рассказала горожанка об обстановке в доме.
Благовещенка даже продемонстрировала отсутствие теплоносителя в отопительной системе на видео — оба крана на радиаторе находятся в положении «открыто», но при открытии крана Маевского нет никаких признаков теплоносителя.
Ролик участвует в конкурсе «Мой экшн».
Наша читательница рассказала, что все же воспользовалась наиболее оперативными, по ее мнению, каналами связи в сфере ЖКХ — написала о своей проблеме в чат-бот мэра Благовещенска и позвонила на горячую линию амурской госжилинспекции.
— В чате мне пока не ответили, и сегодня я вряд ли дождусь какой-то реакции. А в жилинспекции приняли заявку и тоже возмутились «ответом» управляйки. Но не факт, что моим сообщением успеют заняться сегодня. Я позвонила еще в начале рабочего дня, и голос специалиста на том конце провода уже звучал замученно, она еле успевала принимать жалобы, — добавила благовещенка.
Сегодня наши читатели и подписчики в социальных сетях поделились с редакцией и другими жалобами на холод в квартирах (орфография и пунктуация авторов сохранены):
«Родители живут на Чайковского, 86, там дом признан аварийным, но управляющая компания все равно вроде должна быть, а ее нет, и сказали ждать, может быть 9 включат».
«У нас до сих пор нет, и не говорят, когда будет».
«Чайковского 112. Ни тепла, ни воды горячей».
«Район спичфабрики холодные батареи».
«Все горячие, кроме полотенцесушителя. С понедельника какая-то проблема, которую никто не решает».
«Чайка 97 батареи холодные».
«Спичфабрики район. Уходила сегодня на работу батареи были холодные».
«Помогите нам, пожалуйста, замерзаем. Чайковского, 193 отопления нет, управляющая компания ссылается на АКС,АКС на управляющую компанию, дома сыро и холодно, дети заболели. Нам толком ничего неизвестно».
С такой проблемой сталкиваются жители и других амурских городов
«В Шимановске холодные батареи, зимой с обогревателем, горячей воды нет, напора в системе водоснабжения нет! Развитие продолжается! Администрации города безразлично», — возмущается наша читательница из Шимановска.Ее жалобу прокомментировали в правительстве Амурской области:
«Котельная в Шимановске работает в штатном режиме. Вероятно, проблема во внутридомовой системе. Пожалуйста, подайте заявку в свою УК — специалисты разберутся, что пошло не так. Что касается воды, в связи с многочисленными обращениями жителей о некачественной услуге водоснабжения 6 октября исполняющим обязанности мэра города Шимановска проведено рабочее совещание с руководителями ресурсоснабжающих организаций и директорами УК. Приняты управленческие решения, направленные на обеспечение предоставления коммунальной услуги надлежащего качества. Специалистам комитета ЖКХ администрации города Шимановска дано поручение о проведении два раза в день мониторинга выполнения действий ответственных организаций по выполнению принятых решений».
Между тем, в случае отсутствия отопления жителям Благовещенска рекомендуют сначала обращаться в диспетчерскую службу управляющих компаний. Если вопрос не решится, необходимо позвонить в диспетчерскую ЕТО по телефону: 398-555.
Сообщить о проблеме в управляющую компанию или пожаловаться на ее бездействие амурчане могут и через платформу ГИС ЖКХ.
Также работает горячая линия Амуржилинспекции, проконсультироваться со специалистами можно по будням с 09:00 до 18:00 (обед с 13:00 до 14:00) по телефону: 8-924-146-40-10.
Фото, видео: читатели АСН24