В России для самокатчиков предложили ввести уголовную ответственность. Инициативу комитета по транспорту Госдумы поддерживают в общественном совете при ГУ МВД России при Москве и в Национальном автомобильном союзе. Об этом сообщают «Известия».
— Продажи средств индивидуальной мобильности в России выросли почти в два раза. К сожалению, обратной стороной роста популярности становится увеличение числа аварийных ситуаций. Количество ДТП с их участием в 2022 году выросло на 40 %. За первое полугодие 2023 года количество ДТП по сравнению с аналогичным периодом 2022 года выросло на 181,9 %, число пострадавших — на 183,2 %», — говорится в документе.
В нем отмечается, что в результате данных происшествий в России погибли 12 человек, в том числе один несовершеннолетний.
Авторы обращения предлагают дополнить УК ст. 264.5 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации средств индивидуальной мобильности». По их мнению, это необходимо, если самокатчики причиняют тяжкий вред здоровью граждан.
— Предлагается инициировать введение обязательной регистрации средств индивидуальной мобильности с присвоением государственных регистрационных номеров и креплением к средствам индивидуальной мобильности регистрационных знаков, — говорится в документе.
Инициативу депутатов ГД поддержали в общественном совете при ГУ МВД России по Москве:
— Если вы помните, когда появились мопеды, они были тоже поначалу очень популярны, и с ними была такая же вакханалия в части нарушений дорожного движения, как сегодня с самокатами. На них ездили все подряд без соблюдения ПДД. В ответ на это на мопедах появились специальная категория водителей «М» и номерные знаки. После этого ситуация резко изменилась.
— Наш союз еще весной этого года предложил регистрировать электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности через портал госсуслуг, чтобы это была максимально простая и быстрая процедура, — сообщил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
— Эти самокаты не только должны регистрироваться, но и проходить техосмотр на предмет безопасности и исправности, а те, кто ими управляет, должны знать ПДД, так как они являются участниками дорожного движения, — объяснил необходимость этой сферы регулирования «Известиям» зампред комитета Госдумы по транспорту Юрий Григорьев.
- Ранее АСН24 опубликовала итоги опроса портала SuperJob, который спросил у благовещенцев, нужно ли запретить сервисы аренды самокатов. Больше половины опрошенных горожан считают, что самокаты — опасный вид транспорта, и сервисы аренды не нужны.