17 мая 2023, 08:44
Как отписаться от назойливой СМС-рассылки: можно, но сложно

Информация предназначена для лиц старше 18 лет.
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью
В Роскачестве дали советы.
Ничего кроме раздражения надоедливые проморассылки и пуш-сообщения не вызывают. Особенно, когда пользователь добровольно на них не подписывался, но компании все равно их отправляют. Эксперты Центра цифровой экспертизы
Роскачества вместе с юристами прочитали политики конфиденциальности, чтобы понять, как отписаться от СМС-рекламы.
На сайтах магазинов, на ресепшн клубов, клиник, даже в кафе вам могут предложить зарегистрироваться в различных приложениях для накопления бонусов, но взамен вы предоставляете как минимум номер телефона и адрес электронной почты.
Второй источник — слитые базы с данными на теневых форумах. Но обычно покупают и продают их мошенники, чтобы потом звонить (причем в WhatsApp тоже) и писать вам под видом полиции или банка.
Конечно, если в стоматологии администратор вас просит заполнить анкету, где нужно указать номера телефона и почты, это еще не дает право компании присылать вам потом рекламу по всем каналам связи. Более того, такого рода согласий не существует.
«После сбора ваших данных для прохождения онлайн-марафона или записи на фитнес, по смыслу 152-ФЗ, коуч или клуб не имеет права использовать их в иных целях кроме заявленных. Однако если компания указала в своей Политике конфиденциальности возможность рассылки рекламных объявлений о конкретных услугах компании, или как часто бывает: «рассылка информации от партнеров компании», что по сути означает информационные рассылки вообще от кого угодно, кто заключит соглашение с оператором обработки ваших данных, — нарушением закона это считаться не будет. Получается, мы, как пользователи услуг, при подписании договоров и условий соглашений по умолчанию практически всегда даем согласие на рассылку нам рекламных материалов», — сказал генеральный директор АНО «ПравоРоботов» Никита Куликов.
Важно зафиксировать это обращение, чтобы затем можно было начать отсчет дней до того момента, когда сервис прекратит использование ваших данных (в среднем это занимает около 30 дней). Но это действует, только если отправитель сообщений себя идентифицирует как организация, которая получила на законных основаниях ваши персональные данные.
«Независимо от того, было ли дано ранее соглашение на обработку персональных данных или нет, по первому требованию распространитель рекламы — автосалон, банк, мобильный оператор или кто-либо еще — обязан перестать совершать звонки и рассылать спам. Если это не помогает, можно обратиться в Федеральную антимонопольную службу. В качестве доказательств спама подойдут фотографии дисплея экрана, распечатки с электронной почты, детализации звонков и сообщений. На основании представленных доказательств ФАС может возбудить дело об административном правонарушении и оштрафовать нарушителя», — сказал генеральный директор юридической компании «Гебель и партнеры» Сергей Гебель.
Как компании получают личные данные
Первый источник — информация, оставленная самими пользователями при заполнении всевозможных анкет для выдачи клубных карт, для регистрации в партнерских программах и при подписании соглашений, например, на медосмотр.На сайтах магазинов, на ресепшн клубов, клиник, даже в кафе вам могут предложить зарегистрироваться в различных приложениях для накопления бонусов, но взамен вы предоставляете как минимум номер телефона и адрес электронной почты.
Второй источник — слитые базы с данными на теневых форумах. Но обычно покупают и продают их мошенники, чтобы потом звонить (причем в WhatsApp тоже) и писать вам под видом полиции или банка.
Конечно, если в стоматологии администратор вас просит заполнить анкету, где нужно указать номера телефона и почты, это еще не дает право компании присылать вам потом рекламу по всем каналам связи. Более того, такого рода согласий не существует.
«После сбора ваших данных для прохождения онлайн-марафона или записи на фитнес, по смыслу 152-ФЗ, коуч или клуб не имеет права использовать их в иных целях кроме заявленных. Однако если компания указала в своей Политике конфиденциальности возможность рассылки рекламных объявлений о конкретных услугах компании, или как часто бывает: «рассылка информации от партнеров компании», что по сути означает информационные рассылки вообще от кого угодно, кто заключит соглашение с оператором обработки ваших данных, — нарушением закона это считаться не будет. Получается, мы, как пользователи услуг, при подписании договоров и условий соглашений по умолчанию практически всегда даем согласие на рассылку нам рекламных материалов», — сказал генеральный директор АНО «ПравоРоботов» Никита Куликов.
Что сделать, чтобы отписаться от рекламы
По закону вы имеете право отказаться от использования вашей личной информации для рассылки рекламы. Обычно большинство сервисов предлагают направить письменное заявление об отказе по электронной почте. Если сервис такой информации не предоставил, то на сайте найдите его электронный адрес и в свободной форме направьте письмо с просьбой прекратить рассылки.Важно зафиксировать это обращение, чтобы затем можно было начать отсчет дней до того момента, когда сервис прекратит использование ваших данных (в среднем это занимает около 30 дней). Но это действует, только если отправитель сообщений себя идентифицирует как организация, которая получила на законных основаниях ваши персональные данные.
Что еще можно сделать, если вы получаете спам-звонки и сообщения
- Обратитесь к своему сотовому оператору и попросите отписать вас от всех спам-рассылок.
- Оставьте жалобу на сайте ФАС.
- Воспользуйтесь услугами сотовых операторов для блокировки спама.
- Используйте опцию «умной» блокировки на своем смартфоне. При получении нежелательного сообщения в меню просто нажмите «Заблокировать».
«Независимо от того, было ли дано ранее соглашение на обработку персональных данных или нет, по первому требованию распространитель рекламы — автосалон, банк, мобильный оператор или кто-либо еще — обязан перестать совершать звонки и рассылать спам. Если это не помогает, можно обратиться в Федеральную антимонопольную службу. В качестве доказательств спама подойдут фотографии дисплея экрана, распечатки с электронной почты, детализации звонков и сообщений. На основании представленных доказательств ФАС может возбудить дело об административном правонарушении и оштрафовать нарушителя», — сказал генеральный директор юридической компании «Гебель и партнеры» Сергей Гебель.

17 мая 2023, 08:44
1294
Комментарии пока отсутствуют
Другие новости
