Водителей грузового транспорта призывают обеспечить свой транспорт световозвращающей маркировкой, сообщили в министерстве транспорта области.В регионе стартует дорожно-строительный сезон, уже началась посевная, на дороги выходит спецтранспорт, тяжелая грузовая и сельскохозяйственная техника. Светоотражающая маркировка на большегрузах нужна для безопасности всех участников дорожного движения.
В 2022 году из общего числа пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, связанных с наездом на стоящий транспорт, погибли 11 человек и 40 получили ранения. В 2023 году при столкновении с припаркованным авто в 3 ДТП пострадало 3 человека. Происшествия произошли на ФАД «Амур», на региональной дороге Благовещенск — Свободный и в Благовещенске.
— Для снижения наездов на стоящий транспорт в темное время суток мы провели работу с крупными организациями, использующими большегрузный транспорт. Но есть еще малый сегмент в грузоперевозочной деятельности, и мы призываем этих перевозчиков и водителей обеспечить свой автотранспорт светоотражающей контурной маркировкой. Техника может выходить из строя, и тогда автомобиль, оставленный на обочине в темное время без габаритных огней и световозвращающих элементов, становится причиной трагедии, ДТП с тяжелыми последствиями. Конечно для небольшого транспорта — маркировка не требование, но важно проявить ответственность — это не затратное мероприятие сохранит кому-то жизнь, здоровье и имущество, — сказал министр транспорта области Александр Зеленин.
Министерством транспорта и дорожного хозяйства области разработаны рекомендации по нанесению светоотражающих элементов. Согласно которым маркировка должна состоять из светоотражающих полос шириной 50-60 мм белого или желтого цвета — для нанесения на боковую поверхность, красного или желтого — на заднюю.
Специалисты отмечают, что элементы в достаточном количестве есть в продаже, нанесение не требует профессиональных навыков.
«На нашем производстве безопасность является приоритетом. Так как предприятие работает в круглосуточном режиме, то, соответственно, техника функционирует и днем, и ночью. Особенно в темное время суток увеличиваются риски ДТП и других происшествий. Мы разработали стандарт по транспортной безопасности, который включает в себя не только соблюдение законодательных требований при эксплуатации транспортных средств, но и дополнительных — из примеров лучших российских и мировых практик. У нас около тысячи единиц разной модификации техники: грузовой и легковой транспорт, грейдеры, автобусный парк. В прошлом году мы оснастили все грузовые автомобили и прицепы световой маркировкой, в этом году планируем обеспечить весь автобусный парк световозвращающими элементами. Мы понимаем, что это позволит снизить риск аварийности и повысить уровень безопасности на наших предприятиях», — рассказал представитель группы компаний «Петропавловск» Сергей Крайнов.
Минтранс совместно с отраслевыми министерствами, с органами госавтонадзора и Госавтоинспекцией будут контролировать обеспечение транспорта маркировкой.
В целях профилактики ДТП с грузовым транспортом сотрудники ГИБДД области при остановке на посту грузовиков водителям вручают световозвращающие ленты с рекомендациями по нанесению их на автотранспорт.
Нанесение маркировки обязательно для большегрузов массой свыше 7,5 тонны. Владельцам транспорта до 7,5 тонны нанесение контурной маркировки рекомендовано.
Светоотражающая лента особенно важна при вынужденной остановке в темное время суток и отсутствии возможности включить сигналы аварийной остановки. Водитель увидит световые элементы на расстоянии — это позволит пойти на снижение скорости и не допустить столкновения.
Фото, видео: минтранс