В Благовещенске могут появиться новые ограничения по продаже алкогольной продукции. Мэрия предлагает внести в Правила благоустройства города ряд изменений, которые коснутся запрета на размещение определенных вывесок магазинов и увеличение расстояния от таких торговых точек до школ и больниц. Связано это с тем, что в городе заметно увеличилось количество алкогольных магазинов и жалоб на них от граждан. Об этом сегодня, 9 марта, сообщили в администрации Благовещенска.
Опасные вывески
Размер вывесок организаций, занимающихся продажей алкогольной продукции, предлагается уменьшить — не более 0,45 метра в высоту и 3 метров в длину. Согласно действующим правилам благоустройства, размеры вывесок не должны быть более 1 метра в высоту и более 10 метров в длину (в зависимости от здания).
Также предлагает запретить использование слова «алкоголь» в наименованиях торговых объектов. В новых правилах появится запрет на размещение вывесок, «содержащих информацию, демонстрирующую процессы курения и потребления алкогольной продукции, причиняющую вред психическому здоровью и нравственному развитию детей».
В мэрии Благовещенска добавили, что из 390 алкогольных магазинов согласованы вывески только у 75.
«Радиус трезвости»
Также предлагается увеличить радиус размещения организаций, торгующих алкогольной и спиртосодержащей продукцией, от территорий учреждений образования, здравоохранения, культуры. Сейчас этот радиус составляет 25 метров (при наличии обособленной территории) и 50 метров (при отсутствии обособленной территории), а предлагается увеличить его до 100 метров.
Рекламные фасады
Также город намерен на постоянной основе мониторить оформление фасадов торговых предприятий, специализирующихся на продаже алкогольной продукции. Как отметили в мэрии, некоторые предприниматели размещают на фасадах информацию рекламного характера. Закон «О рекламе» запрещает размещать рекламу алкогольной продукции с использованием стационарных конструкций на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Контролем за содержанием рекламы, а также использования образов, характеризующих алкогольную продукцию, занимается амурский УФАС. Городской комитет по управлению имуществом тоже осуществляет контроль за размещением рекламных конструкций. Неисполнение предписаний от них влечет наложение административного штрафа.