— В июле строители завершили возведение основных опор, в августе закончили надвижку пролетных строений и соединили два берега. Уже практически построено восемь километров дорог — подъездных путей к мосту, на примыкании к федеральной трассе готов путепровод и ведется строительство развязки. Дорожная часть завершена на 90 %, строительная готовность всего объекта — 80 %. В 2023 году новый Зейский мост будет введен в эксплуатацию, — отметил глава Амурской области Василий Орлов.
В данный момент на строительной площадке ведется армирование и бетонирование плиты проезжей части, отсыпка нижних слоев дорожной одежды, продолжается укрепление откосов габионами. Рабочие разбирают временные технологические дороги и площадки, которые устанавливали на время строительных работ. В ближайшее время строители приступят к монтажу энергосистем. Весной планируется завершить устройство плиты проезжей части. Летом начнутся работы по гидроизоляции, покраске, установке ограждений, а также укладке асфальтобетонного покрытия на мосту и подходах.
— Параллельно стройке ведется работа по приведению в норматив прилегающей к мосту инфраструктуры, которая должна быть готова к запуску движения по новому мосту. Улица Горького — наша первоочередная задача. В 2022 году выполнен ремонт на участке от Театральной до Лазо, в этом году будем вести реконструкцию участка улицы Горького от Лазо до самого моста — планируется строительство развязки и установка шумозащитных экранов, чтобы не страдали жители этого района. Для того, чтобы разгрузить трафик, грузовой транспорт, как и раньше, будет двигаться по старому Зейскому мосту. Два моста — старый и новый — будут работать параллельно, — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства области Александр Зеленин.
- Строительство нового мостового перехода потребовалось из-за значительного увеличения интенсивности движения транспорта и необходимости капремонта действующего моста, который был построен еще в 1981 году.
- Общая протяженность проекта — 10,2 километра, из них мостовая часть составляет 1 933 метра, подъездные пути — 8 352 метра.
- На новом мосту будет организовано автомобильное движение по одной полосе в каждую сторону.
- По предварительным оценкам, реализация проекта позволит разгрузить существующую переправу на 40-60 %. Пропускная способность — до 14 тысяч машин в сутки.