«На грани выживания»
«Уважаемые читатели! Прошлая неделя была стрессовой и для вас, и для редакции. Поводом послужило то, что увеличилась стоимость газеты «Моя Мадонна». Вы звонили нам — обиженные, раздосадованные, разъяренные — с вопросом: «Вы думаете, что делаете?» Мы думаем. Именно поэтому и увеличили отпускную цену газеты на 10 рублей — до 40 рублей за экземпляр. Это решение нам далось очень тяжело, оно прошло жесткое обсуждение, потому что мы понимаем, что стоимость газеты была и без того высокой по отношению к другим местным изданиям. Но выбора у нас нет. Правда заключается в том, что самая тиражная газета Амурской области, входящая в Реестр социально значимых СМИ России, сегодня находится на грани выживания.Все последние годы нас испытывали на прочность. Постоянно растущие цены на печать, бумагу, услуги АО «Почта России» по доставке газеты — да на все, что можно, уже поспособствовали закрытию многих изданий в стране. Более того, мы существуем в несправедливых условиях конкуренции: одни СМИ благодаря поддержке из бюджета имеют возможность устанавливать низкую стоимость номера, а другие редакции на этом фоне боятся даже приблизить ее к реальной. Плюс к этому, мы никак не можем влиять на ценообразование торгующих организаций. Поэтому на каждый установленный редакцией рубль производится никем не ограниченная накрутка. Это раньше был закон о недопустимости торговых наценок на газеты более 25 %. Теперь его нет.
Мы никогда не были нацелены на сверхприбыли. В свои лучшие времена годами держали отпускную цену на газету без изменений, компенсируя убытки доходом от рекламы. Но кризис, пандемия и другие события привели рекламный рынок в упадок.
Сегодня ситуация такова, что проблемой становится выход каждого номера. Назовем лишь две цифры: для того, чтобы номер вышел в свет, нам необходимо перечислить типографии порядка 235 000 рублей. За эту же неделю на счет редакции поступает в лучшем случае 105 000 рублей. Парадокс в том, что за газету платят по факту ее реализации, а печатают строго по предоплате. Как мы, чтобы не подвести читателей, выходили в ноябре из сложившейся ситуации? Частными займами.
Услуги типографии — это большая часть расходов на выпуск газеты. Но есть и другие, например, сортировка и доставка газет. До 2019 года Почта России осуществляла доставку газет подписчикам, закладывая эту статью расходов в стоимость подписки, а после решила переложить это на редакции. И теперь мы оплачиваем подписчикам доставку газеты до их узлов связи. Насколько это справедливо, судите сами: стоимость подписки в текущем полугодии составляла 1 253 рублей 88 копеек, из них лишь 500 рублей приходится на редакцию.
Дорогие читатели! Только совместными усилиями мы сможем выйти из создавшегося кризиса. Прежде всего мы надеемся, что увеличение цены не скажется на тираже.
Если вы покупали газету «Моя Мадонна» по прежней цене, пожалуйста, покупайте ее и сейчас. Считайте эти полтора десятка рублей вашим благотворительным вкладом в сохранение газеты.
Если вы выписывали газету, пожалуйста, оформите подписку на следующее полугодие. В крайнем случае, вы сможете получить свои деньги обратно в том же отделении связи, где и подписались.
Если вы преданы газете так же, как мы преданы вам, если вы ждете выхода свежего номера с тем же нетерпением, что и мы, вы можете сделать немного больше, а именно — внести добровольное пожертвование на счет редакции. Знайте — нам ценна любая, даже символическая сумма. Давайте попробуем спасти газету вместе!
«Если это будут наши последние номера, они будут отличными!»
Корреспондент АСН24 связался с главным редактором издания Ириной Ушаковой.— Ситуация тяжелая. Хотя нельзя сказать, что газеты отжили свой век. Они по-прежнему востребованы. Есть категории людей, в том числе, молодых, которые хотят видеть себя в газете, для которых имеет ценность именно печатный вариант. Не надо думать, что наша газета идет только в районах по пенсионерам. Абсолютно нет! В Благовещенске у нас много и подписчиков, и тех, кто постоянно покупает газету. Последние три-четыре года «Моя Мадонна» уже достаточно дорого стоила, поэтому покупают нас как раз люди платежеспособные. Сокращать количество выпусков или объем мы даже не предполагаем. Если уж уходить с рынка, то уходить достойно, чтобы «Моя Мадонна» запомнилась нашим читателям не какой-то тощей и обкромсанной, а полноценной. Хочу добавить, что коллектив наш сейчас работает с полной отдачей, ни у кого нет упаднических настроений, все верят в лучшее. Даже если это будут наши последние номера до Нового года, они будут отличными! Это я могу вам обещать! — сказала Ирина Ушакова.
Реквизиты для оказания материальной помощи редакции газеты «Моя Мадонна»:
Карта Сбера 4817 7602 0777 9178
ИНН 2801001232/ КПП 280101001
Р/с 40702810409020000263
Филиал «Центральный» Банка ВТБ (ПАО) в г. Москве
Кор/с 30101810145250000411
БИК 044525411