«Ситуация в этом году сложная. Такого снегопада не было уже десять лет, норма превышена в четыре раза. Этот снегопад был переходящий через ноль, то есть мы днем видим мокрый снег, асфальт еще теплый, снег тает, заходим в ночь — и получаем ледовую корку, с которой уже потом сложно бороться. Как в Благовещенске, так и по районам применялись превентивные меры, которые позволяли эту корку нивелировать, сгладить это негативное воздействие. Тем не менее, мы видим, что сил и средств недостаточно», — сказал замминистра.
У нас во многих отраслях есть нехватка кадров, нехватка ресурсов, добавил Лучников. Но к этому сезону дорожники готовились.
«Если говорить про региональные дороги, то все подрядчики, 20 организаций, были подготовлены на 105 %. Кураторы везде проверили запасы солевых материалов, песчаных смесей. Везде была проверена и техника. Готовились к сезону достаточно серьезно. Но, как показывает ситуация, недостаточно», — отметил Лучников.
В данный момент на расчистку региональных дорог выходит около 100 единиц техники, местных дорог в целом по области — 105-110 единиц техники. По федеральным трассам работают около 90 единиц техники
Ответил замминистра и на вопрос о нормативах, установленных по уборке дорог.
«Выйти техника должна сразу после начала снегопада и закончить уборку снега не позднее, чем через шесть часов после окончания снегопада. Для того, чтобы в норматив уложиться, нужно в области те цифры, которые я назвал, умножить минимум на четыре. Не только закупить технику, но и обеспечить штаб, закупить материалы. Но эта работа является залповой, эта техника нужна будет две-три недели в год, и что дальше делать с этим багажом — непонятно. Невозможно бесконечно вкладывать в это деньги, чтобы обеспечить такую интенсивность уборки в пиковый период», — подытожил заместитель министра.
- Много жалоб на обледенелые улицы поступает и от благовещенцев.
- Куда жаловаться жителям на нечищеные тротуары, читайте тут.