23 ноября 2022, 08:52
Цены на фейерверки вырастут в России на 15 %

Информация предназначена для лиц старше 18 лет.
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью
Фабрики пиротехники в Китае закрываются, а стоимость перевозки выросла в разы.
Пиротехника к Новому году подорожает на 5-15 %, а ее ассортимент сократится. Причина — в повышении стоимости импортных ингредиентов и нехватке контейнеров для доставки, рассказали
«Российской газете» представители рынка. При этом спрос падает.
Фейерверочные фабрики в Китае продолжают закрываться, а стоимость перевозки одного контейнера выросла в четыре раза по сравнению с 2020 годом, говорит руководитель магазина пиротехники «Феерия.ру» Игорь Язев. Спрос на пиротехнику в этом году будет на 10-20 % ниже, чем в прошлом, добавляет он.
О снижении интереса к пиротехническим развлечениям говорит и гендиректор компании «Имперские Забавы», организатор фейерверк-шоу Александр Фараонов. Причину он видит в общих настроениях с учетом геополитической обстановки. «Ощущение, что рынок просядет еще раз и останутся только самые сильные корпорации», — отмечает он.
Сейчас все держится только на госзаказах, говорят представители сектора. Логистика усложнена. Все поставки идут либо через Дальний Восток, Китай или через Казахстан. Но так перевозить фейерверк дороже. С учетом простоя и дороговизны перевозок запасы кончаются. Импортеры не всегда вовремя получают товар с заказанными в Китае компонентами. Такие опоздания приводят к задержкам в производстве и дальнейшем экспорте. Перевозя пиротехнику морским путем, поставщик сталкивается с завышенным фрахтом. Но даже высокая стоимость фрахта не гарантирует места на судне, так как транспорт загружен вывозом товаров первой необходимости. Все больше поставщиков сталкиваются с отказами фабрик принимать новые заказы для производства, так как производитель вкладывает деньги в материалы, а отправить готовую продукцию невозможно.
Между тем, рынок пиротехники терпит удары еще с 2018 года. Тогда запуск фейерверков назвали «немодным занятием», а в 2020 году были нарушены поставки пиротехники из Китая, главного импортера товаров данной категории в России. В 2021 году цены на салюты и петарды взлетели на 60-70 %.
В этом году, по данным «Чек Индекс», объем продаж в натуральном выражении оказался выше на 26 % по сравнению с показателями прошлого года. При этом за первые две недели ноября средний чек был на уровне 1,2 тысячи рублей, на 30 % выше, чем в прошлом году.
Тем не менее, покупатель в этом году выбирает более «скромные», бюджетные варианты пиротехнических изделий. В топ-покупок вошли салюты-фейерверки на 10-20 залпов, петарды в наборе по 40-60 штук.
По данным Ромир, за период с февраля по октябрь 2020 года доля покупки пиротехники от всех трат домохозяйств составляла в среднем 0,31 %, за тот же период 2021 года — 0,40 %. В 2022 году цифра выросла до 0,75 %. Но это может быть связано с меньшим разнообразием потребительской корзины в принципе по сравнению с предыдущими годами, отмечают аналитики.
Фейерверочные фабрики в Китае продолжают закрываться, а стоимость перевозки одного контейнера выросла в четыре раза по сравнению с 2020 годом, говорит руководитель магазина пиротехники «Феерия.ру» Игорь Язев. Спрос на пиротехнику в этом году будет на 10-20 % ниже, чем в прошлом, добавляет он.
О снижении интереса к пиротехническим развлечениям говорит и гендиректор компании «Имперские Забавы», организатор фейерверк-шоу Александр Фараонов. Причину он видит в общих настроениях с учетом геополитической обстановки. «Ощущение, что рынок просядет еще раз и останутся только самые сильные корпорации», — отмечает он.
Сейчас все держится только на госзаказах, говорят представители сектора. Логистика усложнена. Все поставки идут либо через Дальний Восток, Китай или через Казахстан. Но так перевозить фейерверк дороже. С учетом простоя и дороговизны перевозок запасы кончаются. Импортеры не всегда вовремя получают товар с заказанными в Китае компонентами. Такие опоздания приводят к задержкам в производстве и дальнейшем экспорте. Перевозя пиротехнику морским путем, поставщик сталкивается с завышенным фрахтом. Но даже высокая стоимость фрахта не гарантирует места на судне, так как транспорт загружен вывозом товаров первой необходимости. Все больше поставщиков сталкиваются с отказами фабрик принимать новые заказы для производства, так как производитель вкладывает деньги в материалы, а отправить готовую продукцию невозможно.
Между тем, рынок пиротехники терпит удары еще с 2018 года. Тогда запуск фейерверков назвали «немодным занятием», а в 2020 году были нарушены поставки пиротехники из Китая, главного импортера товаров данной категории в России. В 2021 году цены на салюты и петарды взлетели на 60-70 %.
В этом году, по данным «Чек Индекс», объем продаж в натуральном выражении оказался выше на 26 % по сравнению с показателями прошлого года. При этом за первые две недели ноября средний чек был на уровне 1,2 тысячи рублей, на 30 % выше, чем в прошлом году.
Тем не менее, покупатель в этом году выбирает более «скромные», бюджетные варианты пиротехнических изделий. В топ-покупок вошли салюты-фейерверки на 10-20 залпов, петарды в наборе по 40-60 штук.
По данным Ромир, за период с февраля по октябрь 2020 года доля покупки пиротехники от всех трат домохозяйств составляла в среднем 0,31 %, за тот же период 2021 года — 0,40 %. В 2022 году цифра выросла до 0,75 %. Но это может быть связано с меньшим разнообразием потребительской корзины в принципе по сравнению с предыдущими годами, отмечают аналитики.

23 ноября 2022, 08:52
593
Комментарии пока отсутствуют
Другие новости
