По словам мэра города, предложение сместить ж/д вокзал и весь транспортно-логистический хаб на северо-восток города действительно было. Как пояснил Имамеев, большая часть поставок шла в виде вагонов с углем на ТЭЦ, потребность в которых и в самой железнодорожной ветке, возможно, сильно упадет со временем. Тем не менее, такие предложения остались в разряде стратегического планирования и предположений, поскольку все эти мероприятия весьма дорогостоящие.
— Нам необходимо строить виадук, потому что у нас в перспективе застройка микрорайона Северный — там более 200 тысяч квадратных метров жилья получим, активная застройка Чигиринских полей и самого села Чигири. Такая развязка нужна. В этом году мы выделили 38 миллионов рублей на обоснование инвестиций. Это первый этап — нужно рассчитать, сколько в принципе денег нужно заложить на строительство путепровода, который будет проходить через железнодорожные пути в районе улицы Пионерской, — отметил Олег Имамеев.
Выбор этого района связан с тем, что вокзал имеет статус объекта культурного наследия, у которого есть своя защитная зона. Из-за этого расположение будущего путепровода запланировали в створе Пионерской, а не, к примеру, 50-летия Октября.
- Предварительная стоимость возведения путепровода, который соединит напрямую центр города и район КПП, оценивается в 30 миллиардов рублей.
- Его строительство стало одной из причин, по которой улицу 50-летия Октября пока не будут ремонтировать дальше Октябрьской.
- В правительстве Амурской области допускали, что проезд по новому путепроводу может быть платным, в случае привлечения для строительства частных инвестиций.