Инцидент с рухнувшим 21 октября деревянным мостом через реку Ярчиху нанес ущерб не только жителям Архаринского района, но и амурскому фермеру. Как утверждает жена предпринимателя, в реке оказалось порядка 30 тонн сои стоимостью почти миллион рублей. Пока комиссия выясняет, из-за чего переправа обвалилась и как ее восстанавливать, супруги пытаются понять, к кому обращаться за возмещением ущерба.
Миллион — в реку
Как пояснила амурчанка Татьяна, выращиванием сои занимается ее муж. После происшествия с мостом он лишился почти миллиона рублей из-за потери груза. Сам водитель в происшествии не пострадал.
Женщина полагает, что старый деревянный мост рухнул из-за его ненадлежащего состояния. Знаков, которые ограничивали бы проезд большегрузов по этой переправе, возле моста не было, говорит амурчанка, демонстрируя фотографии с места аварии.
— Про то, что написали СМИ о перегрузе машины — это ложь. Мост очень старый, деревянный. Там застава у границы с Китаем, куда в деревню людям возили уголь по этому же мосту. Никаких знаков ограничения не было. Проверка вроде приезжала во вторник [25 октября]. Но пока тишина, — рассказала Татьяна.
Сам предприниматель считает, что по закону за сохранность груза отвечает перевозчик. Тем не менее, вины водителя в этой ситуации супруги не видят. Амурчанка полагает, что ответственность должны нести те, кто обслуживал этот мост. Будет ли подано заявление в суд по этому поводу, женщина пока не знает — сначала нужно дождаться результата работы комиссии.
— 18 лет мы занимаемся соей в Архаринском районе. Никаких разрешений на перевозку по мостам до этого не получали, где нет ограничения. И как определить, где старый или новый мост? Ущерб, конечно, нанес свой отпечаток — выплаты идут работникам. Кредиты-займы… миллион рублей — это немаленькая сумма в любом бизнесе, — говорит женщина.
Также предприниматель прислал документ от 27 октября от «Амурупрадора», в котором его попросили предоставить информацию о весе автомобиля и прицепа до загрузки соей и после.
Превысили параметры
По информации пресс-службы минтранса Амурской области, мост на 31-м километре региональной дороги Новоспасск — Иннокентьевка был построен в 1992 году. В последний раз сооружение планово осматривали в мае этого года.
— Дефектов, влияющих на безопасный проезд автомобильного транспорта, в ходе мониторинга не выявлено, для установки ограничивающих дорожных знаков перед мостом основания отсутствовали, — написали в министерстве.
Также в амурском минтрансе отметили, что для проезда тяжеловесной негабаритной техники по дорогам общего пользования необходимо получить специальное разрешение. Обращений за спецразрешением на передвижение по этой дороге в областной минтранс не поступало.
— Транспортное средство, осуществлявшее проезд по мостовому сооружению, превышало допустимые параметры. Собственник дороги ГКУ «Амурупрадор» начал претензионную работу по возмещению затрат на восстановление проезда и мостового сооружения, — добавили в министерстве.
Движение в объезд рухнувшего моста организовали через село Домикан и поселок Архара. 23 октября подрядная организация в оперативном порядке выполнила устройство объезда в районе поврежденного моста.
Минтранспорта направило собственникам дорог поручения провести внеплановое обследование состояния объектов дорожно-транспортной инфраструктуры и обустроить их в соответствии с техническими характеристиками. Контролирующим органам поручили усилить контроль за передвижением большегрузов, а профильным ведомствам — провести работы с перевозчиками сельхозпродукции, лесозаготовительных и строительных материалов.
Оценить масштабы повреждений должна сформированная для этого комиссия. По результатам ее работы будут решать, что нужно сделать для восстановления моста.