В редакцию АСН24 обратился благовещенец, живущий в доме № 142 на улице Калинина, который попросил рассказать о регулярном затоплении подвала МКД. Он пояснил, что проблема не решается уже несколько лет, но разобраться в причине того, почему канализация и грунтовые воды затапливают подвалы, так никому и не удалось. Управляющая компания дома — ООО «Жил-Стимул» — исправно занимается ликвидацией разлива сточных вод, но глобально проблема не решается.
Одно из первых обращений жителей по этому поводу в Госжилинспекцию Амурской области датируется еще августом 2016 года. В нем жильцы жалуются на то, что управляющая компания нарушает нормы Жилищного кодекса из-за периодического затопления подвала №2 канализационными стоками и подвалов №1, 2 и 3 грунтовыми водами. С тех пор прошло пять лет, проблема по-прежнему актуальна.
В 2021 году Амуржилинспекция по следам обращения жильцов потребовала от управляющей компании устранить нарушения. Специалисты УК осмотрели подвал № 2, но не нашли течи; инженерное оборудование было исправно. На основании этого ведомство не увидело оснований для привлечения УК к ответственности.
В 2022 году ситуация не изменилась. В июне ООО «Жил-Стимул» ответило на письменное обращение о затоплении подвала. Специалисты пояснили, что 19 июня аварийная бригада выезжала на прочистку канализации от дома до канализационного колодца. Рабочие убрали из сетей бытовой мусор и средства личной гигиены, но не нашли течей или затопленного подвала. Сети были исправны, поэтому работники УК только продезинфицировали и подсыпали подвальное помещение.
После этого амурчанин отправил еще несколько заявлений в управляющую компанию из-за затопленного подвала № 2 — два в июле и одно в августе. В ООО «Жил-Стимул» ответили, что 9 июля аварийная бригада вновь чистила канализацию от мусора, 16 июля они зафиксировали переполнение канализационных колодцев и отправили заявку в АКС, а 20 июля вновь обследовали подвал и инженерные сети, но не нашли неполадок.
В октябре благовещенец обратился в еще одно ведомство — Роспотребнадзор. Там сообщили, что провели профилактическое мероприятие в отношении УК, выдали предостережение, а затем перенаправили обращение в Госжилинспецию Приамурья. Житель злосчастного дома направил обращения в АКС и министерство ЖКХ Приамурья, но ответов от них пока не поступило.