Валюта
Ұ 13.24
$ 97.28
101.22
13 сентября 2022, 17:20

Кто сможет меньше платить за ОСАГО

Кто сможет меньше платить за ОСАГО
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью

Эксперты и депутаты не ждут от расширения тарифного коридора ничего хорошего.

С 13 сентября в России меняются базовые тарифы ОСАГО — «коридор», в границах которого их можно устанавливать, решением Центробанка расширяется сразу на 26 %, причем и «вверх», и «вниз». Теперь те, кто ездит аккуратно и имеет большой стаж вождения, должны получить возможность платить за страховку меньше. Но это в теории — на практике же «реальное» удешевление полисов следует за «номинальным» крайне редко. И в этот раз ни сами автомобилисты, ни парламентарии позитивных подвижек не ждут. Почему так происходит и что с этим делать — разбиралась «Парламентская газета».

«Несоциальный» продукт

Больше двух лет назад, 24 августа 2020 года, в России вступил в силу закон об индивидуализации тарифов ОСАГО. Он отменил единые схемы расчета тарифов и позволил страховщикам устанавливать их самостоятельно в рамках утвержденного ЦБ тарифного коридора (конкретно с 13 сентября — не ниже 1 646 рублей и не выше 7 535 рублей). Отталкиваться страховщики при этом должны от территории, на которой зарегистрировано транспортное средство, условий эксплуатации (если машину предполагается, например, использовать только летом для поездок на дачу, то и ОСАГО для нее выйдет дешевле), а еще — и это самое главное — от личностных характеристик водителя. Существует, например, коэффициент безаварийного вождения — чем меньше ДТП произошло по вине автомобилиста, тем он ниже.  Кроме того, понижающие коэффициенты вводятся за возраст и стаж.

Другими словами, автомобилисты, которые прилежно копят опыт и не попадают в аварии, должны платить за ОСАГО меньше. Однако на практике этого не происходит — стоимость страховки стабильно повышается, пусть и на 200-300 рублей каждый год, но все же. И прогнозы экспертов не добавляют оптимизма: скорее всего, с расширением тарифного коридора эта тенденция также никуда не исчезнет.

«Несмотря на все рассказы страховых компаний о том, что кто-то теперь будет платить меньше, меньше платить не будет никто, — констатировал вице-президент «Национального автомобильного союза» Антон Шапарин. — Обычно за такими нововведениями следует довольно ровное линейное повышение цен всеми страховыми компаниями — настолько, что их тарифы зачастую совпадают до рубля при, казалось бы, присутствующей и активной конкуренции».

По словам Антона Шапарина, с ОСАГО в России связаны две фундаментальные проблемы.

«Во-первых, по данным автостраховых компаний, 25 % водителей у нас страховки не имеют в принципе, — заключает Антон Шапарин. — На наш взгляд, в силу подорожания полиса и снижения выплат люди просто начнут массово от нее отказываться. Во-вторых, ОСАГО не является социальным продуктом. Страховые компании, которые реализуют данную услугу, основной своей целью видят извлечение прибыли. Возможно, имеет смысл перевести вопросы, связанные с ОСАГО, в ведение какой-нибудь государственной страховой компании, которая все же будет ориентироваться в первую очередь на людей, а не на свой собственный кошелек».

Сколько будет стоить ОСАГО в разных регионах

«Парламентская газета» подсчитала стоимость ОСАГО в разных регионах. За образец взяли легковушку мощностью 106 лошадиных сил, водитель — один, 30 лет, пять лет стажа, три года не был в авариях.
  • Москва — 7 805 рублей;
  • Санкт-Петербург — 7 111 рублей;
  • Красноярский край — 7 111 рублей;
  • Республика Карелия — 3 642 рубля;
  • Дальний Восток — 5 897 рублей.
13 сентября 2022, 17:20
1565
Нравится
Нравится
0
Смеюсь
Смеюсь
0
Восхищаюсь
Восхищаюсь
0
Удивляюсь
Удивляюсь
0
Не нравится
Не нравится
0
Плачу
Плачу
0
Злюсь
Злюсь
0
Комментарии пока отсутствуют

Другие новости

Гороскоп на 20 февраля: Близнецам стоит забыть слово «хочу», а Скорпионам не нужно поддаваться модным тенденциям
Гороскоп на 20 февраля: Близнецам стоит забыть слово «хочу», а Скорпионам не нужно поддаваться модным тенденциям
«Повару — благодарность»: Василий Орлов проверил, как питаются школьники в Усть-Ивановке
«Повару — благодарность»: Василий Орлов проверил, как питаются школьники в Усть-Ивановке
Автобусы в Благовещенске оформили символикой 80-летия Великой Победы
Автобусы в Благовещенске оформили символикой 80-летия Великой Победы
В Приамурье студенты-медики помогают бойцам СВО, которые нуждаются в реабилитации
В Приамурье студенты-медики помогают бойцам СВО, которые нуждаются в реабилитации