Жительница Завитинска уже второй месяц не может получить талон на прием к ортодонту в Благовещенске для своей 12-летней дочери. Татьяна рассказала, что ее Наташа осталась без трех зубов — их ей вырвали в детской стоматологической поликлинике в областном центре, а вот сделать временный протез до сих пор не удалось. Амурчанка каждое утро звонит в электронную регистратуру, чтобы записаться к специалисту, но безуспешно. Времени для того, чтобы вернуть ребенку улыбку к началу учебного года, осталось совсем немного.
— Первые два зуба она сломала в семь лет — на катке ее мальчик толкнул. В Завитинске ей даже не запломбировали эти зубы, сказали, что нужно обращаться в Благовещенск. Мы как-то подзатянули с этим — так получилось. На следующий год она сломала третий зуб — летом гуляла, бежала и врезалась в бетонный столб. Мы ходили к нашим стоматологам, они ничего абсолютно не делали, сказали записаться на лечение в детскую стоматологическую поликлинику на Шимановского, — рассказала Татьяна.
Благовещенские специалисты пытались восстановить зубы, ставили пломбы, но в конце концов сдались и вынесли вердикт — то, что осталось, нужно удалить и заменить временным протезом.
— Когда мы поехали в третий раз, 27 апреля, они пришли к выводу, что лечить зубы смысла нет — они рушились и портились. В тот день ей вырвали все три зуба. В стоматологии мне врач-хирург, который вырывал ей зубы, сказал: «Зачем вы будете тратить деньги, когда у нас есть бесплатный врач, который сможет протезировать вашу девочку временно — до 18 лет. Сказали, чтобы мы звонили и записывались к ортодонту на протезирование — они сами пробежались, узнали, что протез в поликлинике ей сделают. Звонить сказали через месяц — чтобы десна зажила, — пояснила жительница Завитинска.
Татьяна начала мучительные попытки дозвониться в регистратуру. Для этого ей постоянно приходится просыпаться пораньше, чтобы успеть на запись, но безуспешно.
— Просто к стоматологу без проблем записались мы, можно записаться в любое время — я не прямо с утра звонила. Именно к ортодонту, как они мне в регистратуре сказали, запись идет с 07:30 и проходит в течение 5-7 минут. Талоны раздают — и больше невозможно дозвониться. Вот уже два месяца каждый день я просыпаюсь в полвосьмого и начинаю звонить на 77-07-03 — там все время занято. Дозваниваюсь я где-то в 07:50, они мне говорят, что все, талонов нет. Иногда совсем не дозваниваешься, — рассказала амурчанка.
В платной стоматологии Завитинска отчаявшейся маме посоветовали позвонить на «горячую линию» в областное министерство здравоохранения.
— Я туда позвонила, они меня выслушали, сказали, что этот номер телефона электронной записи для пяти больниц — слишком много людей звонит. Дали мне номер телефона заведующей, сказали имя-отчество, мол, позвоните, возможно, вам помогут, мы вам помочь не можем. 14 июня я позвонила — самой этой заведующей не было, ответила другая женщина. Я ей объяснила, что мы из области, и что я не могу записаться к врачу. Она сказала, что принимают они только своих жителей, «но, если вы дозвонитесь, то, конечно же, мы вас примем», — пересказала разговор с врачами жительница Завитинска.
Татьяна призналась, что пока не понимает, куда ей следует обратиться, чтобы получить помощь для дочки. Записаться на прием через сайт электронной регистратуры она также пробовала, но там появляется всплывающее окно с ошибкой о том, что женщина не прикреплена к детской стоматологической поликлинике. Вариант записи к платному ортодонту она пока не рассматривала.
— Я даже не знаю, куда обратиться по этому поводу. Девочке моей 12 лет. У нас даже платно в городе ее не берут, но как ребенку ходить без зубов? У нас говорят, можно только в 18 лет сделать протезирование. Мне бы до школы сделать, чтобы она могла улыбаться, — сказала амурчанка.
АСН24 обратилась в минздрав Амурской области за комментарием по этому вопросу.