— Движение ограничили, перекрыли, никто не может проехать, так как там озеро — машины все тонут. Теперь машины и автобусы проезжают по Ленина через Нагорную, потом должны свернуть в район ТЭЦ, но туда невозможно пробраться. У меня нет машины, мы ездим на автобусе — автобус № 3, «пазик», чуть не утонул, — рассказала благовещенка.
Прошедшие в минувшие выходные дожди осложнили обстановку — женщина пояснила, что ремонтные работы приостановились.
— Работы ремонтные не ведутся — я понимаю, дождь два дня шел, все это стоит, автобусы застревают, а легковые машины не могут проехать. Что с одной дороги — с Красноармейской — озеро, что с другой. Жители не могут выехать. Когда поднимаешься наверх по Нагорной, чтобы через нее проехать на Ленина, там на повороте такие ямы, что людям приходится выезжать на встречную полосу.
Ремонт — большой и малый
Сегодня утром, 31 мая, мэр Благовещенска Олег Имамеев опубликовал пост о сложившейся ситуацией с ремонтом дорог.— По основным проблемным точкам на сегодня. По 50-летия Октября — Ломоносова и Кузнечной в районе пересечения с переулком Техническим работы будут продолжены. По последнему — АКС как держатели сетей приняли решение на участке (там, где меняли канализационный коллектор) заменить водовод, чтобы комплексно отремонтировать коммуникации. Текущие перекопы по Шимановского, Кольцевой, Политехнической, Лазо, Красноармейской и Комсомольской — Амурской в течение этой-следующей недели будут закрыты, — коротко резюмировал обстановку на дорогах мэр.
Также Имамеев разъяснил, что сейчас в городе проходят два типа ремонта. Первый — большие «стройплощадки» в рамках нацпроекта БКАД, в рамках которых обновляют улицы Ленина, Горького, Мухина и Игнатьевское шоссе.
— Нравится кому-то или нет, но, несмотря на очевидные неудобства для горожан, этот ремонт мы должны, обязаны и будем проводить. Потому что это уникальная возможность сделать не только качественные дороги, но и заменить всю сопутствующую инфраструктуру возрастом более полувека. От сетей до освещения и тротуаров, что очень важно для города в целом, — отметил Имамеев.
Второй тип ремонта дорог в Благовещенске проходит на локальных участках, где и возникают наиболее серьезные проблемы.
— Есть и другой вид ремонта дорог. Пусть он опять же условно будет именоваться малым. Так вот, именно с малым ремонтом у нас есть серьезные проблемы, и с ними мы предельно жестко стараемся бороться. Строили дом, тянули сети, перекопали дорогу. Случилась авария на трубопроводе, естественно, разрыли дороги. Или просто надо в плановом порядке заменить еле живую трубу, чтобы зимой в домах было тепло. Это основные причины перекопов в городе и необходимости последующего малого ремонта дорог. И конечно, мы прекрасно понимаем, что своевременное восстановление перекопов после проведения таких ремонтных работ непосредственно влияет на транспортную ситуацию в городе, — добавил Олег Имамеев.
Борьба с перекопами
Мэр Благовещенска уточнил, что в этом году, в том числе благодаря раннему запуску асфальтных заводов, незакрытых перекопов осталось немного. В этом году уже закрыто 29 перекопов, а в 2021 году их было значительно больше.— Отмечу, что в последнее время перекопы в основной своей массе закрывают в срок. Если сроки выходят, исполнитель получает штраф и, как показывает опыт, максимально ускоряется, — подчеркнул градоначальник.
Что касается работы с нерадивыми подрядчиками, то с прошлого года администрация начала использовать практику восстановления «просроченных» перекопов за счет муниципального предприятия. После этого с подрядчика через суд взыскивают затраты, заключил Имамеев.
Видео участвует в конкурсе «Мой экшн», победитель которого по итогам месяца получит 5 000 рублей от редакции АСН24 и компании «Максинтер». Подробности конкурса можно узнать здесь.