Напомним, на сентябрьских выборах-2018 в муниципалитетах кандидаты от оппозиции обошли партию власти. В Зее главой города выбрали представителя ЛДПР, в Тынде — КПРФ. В районах в депутаты пробилось значительное количество коммунистов — сразу в нескольких советах народных депутатов коммунисты получили 11 мест из 20, в Зее у КПРФ 6 мандатов из 15, и при этом в совете ни одного единоросса.
Татьяна Ракутина баллотировалась на посты и губернатора Амурской области, и депутата Госдумы от Амурской области. В обоих случаях коммунистка оказалась на втором месте. В выборах губернатора она набрала 26,56 % голосов (у Василия Орлова — 55,6 %), в выборах депутата Госдумы — 29,62 % (у Андрея Кузьмина — 31,64 %).
О том, почему Татьяну Ракутину выставили на два поста сразу
— Решили не распалять ресурсы на двух кандидатов, — ответила Ракутина на этот вопрос.
По ее словам, этот вопрос — самый часто задаваемый после проигрыша на выборах. Журналистов интересует, не считает ли партия этот ход ошибкой и причиной проигрыша.
При честных подсчетах на выборах губернатора не обошлось бы без второго тура
— Проигрышем послужила нечестная компания. Если брать абсолютные голоса, а не проценты, то Татьяну Ракутину поддержало примерно одинаковое количество людей, — сказала она. — При честных подсчетах на выборах губернатора не обошлось бы без второго тура. Мы не дали конкурентам обойтись без махинаций в день голосования. И мы считаем, что это большая победа.
О главном конкуренте на выборах в Госдуму
— На выборах в Госдуму главным нашим конкурентом был не кандидат от ЛДПР (победивший Андрей Кузьмин, — прим. ред.), а администрация президента, которая, по имеющимся у нас данным, согласовала кандидата. Во всех окнах висели два плаката: Орлов и Кузьмин. Что это, если не поддержка власти, — сказала Татьяна Ракутина. — Этот кандидат, называющий себя оппозиционером, договорился с партией власти. Но даже это без вброса голосов не помогло им выбрать.На пресс-конференции коммунисты заявили, что Кузьмин по сути стал кандидатом от партии власти, а ЛДПР предложили называть ЛДПЕР — либерально-демократической партией «Единой России».
О единственной оставшейся оппозиции
— Теперь на все вопросы, почему оппозиция не объединяется, у меня только один ответ: оппозиция теперь только КПРФ, — заявила Татьяна Ракутина.
О сорванных выборах в Пояркове
Не состоялись выборы главы Поярковского сельсовета Михайловского района. За несколько дней до выборов трое из четырех участников отозвали свои кандидатуры. Уже после регистрации из гонки выбыли единоросс Дмитрий Савченко и самовыдвиженцы Олег Семибратов и Максим Борченко. КПРФ считает, что это было сделано намеренно, так как у коммуниста — Евгения Магаляса — был высокий шанс победить.
Выборы не состоялись, они назначены на 2 декабря.
О грязных технологиях
— Мы считаем, что мы победили на выборах в Госдуму, но фальсификация данных не дала нам юридически оформить эту победу, — заявил первый секретарь амурского обкома КПРФ Роман Кобызов.
Коммунисты считают, что на выборах в Госдуму имел место вброс голосов:
— Где беспрецедентно высокая явка, там высокий процент за Кузьмина. Мы считаем, что была заранее завышена явка, и потом количество голосов было подогнано под нужного кандидата.
Подозрительным коммунисты считают и отсутствие на избирательных участков наблюдателей от других партий. Это знак того, что конкуренты были заранее уверены в победе и не были заинтересованы в честности выборов, считают в КПРФ.
- В избиркоме сообщили, что выборы прошли достойно, в спокойной уважительной обстановке. Жалоб на нарушения было сравнительно немного. В ситуационные центры области поступило пять сообщений, но ни одно не подтвердилось. В избиркоме за август и сентябрь рассмотрели 20 жалоб (на 11 меньше, чем на президентских выборах). По семи оформили отказ, в 13 случаях жалобы признали обоснованными: девять направлено в УМВД для розыска людей, распространявших незаконную агитацию, по двум обращениям представления направлены в Роскомнадзор.