В последние годы в России активно пропагандируется здоровый образ жизни. С наступлением тепла традиционно открывается летний спортивный сезон среди спортсменов и любителей, проходят забеги и веломарафоны. Спорт и ЗОЖ становятся все более популярными и в корпоративной культуре – многие компании сотрудничают с фитнес-клубами, устраивают соревнования для клиентов и сотрудников.
Резкому росту интереса к уличным видам спорта способствовало снятие пандемийных ограничений, введенных весной 2020 года, когда были закрыты фитнес-клубы и тренажерные залы. Сейчас жители области активно пошли в спортзалы, несмотря на то, что лето — традиционная пора затишья в фитнес-клубах. Как итог, в мае этого года всплеск спортивных увлечений привел к значительному росту количества покупок в фитнес-клубах и магазинах спорттоваров, а также продаж билетов на спортивные мероприятия.
Амурчане жмут педали
Самый большой прирост в мае 2021 года по сравнению с допандемийным маем 2019 года показали веломагазины — здесь количество транзакций увеличилось в 2,6 раза. На втором месте — билеты на спортивные мероприятия, где прирост составил 2,3 раза, после идут фитнес-клубы (+92 %) и магазины спорттоваров (+28%).
Средние чеки в веломагазинах и магазинах спорттоваров выросли на 27% и 15% соответственно. Билеты на спортивные мероприятия и услуги фитнес-клубов подешевели на 21 % и 19 %.
Самые спортивные — мужчины среднего возраста
Делают покупки в магазинах спорттоваров преимущественно мужчины — на них приходится 68 % от общего числа транзакций, они также предпочитают и спортивные мероприятия – 57 %. А вот услугами фитнес-клубов женщины пользуются даже чаще сильного пола — 56 % и 44 % платежей соответственно.Примерно половину транзакций во всех спортивных категориях совершают амурчане в возрасте от 35 до 50 лет. Меньше всего расходов на спорт у покупателей до 25 лет и после 65 лет. Однако, количество транзакций, совершаемых молодежью в фитнес-клубах и при покупке билетов на спортивные мероприятия, практически удвоилось по сравнению с 2019 годом.
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Амурской области. Учитывались платежные операции в мае 2019 и 2021 годов в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами. Данные за май 2020 года не брались в расчёт в связи с закрытием фитнес-клубов, запретом на проведение массовых мероприятий и ограничением деятельности торговых розничных точек.
Материал предоставлен ПАО МТС
На правах рекламы