Личные итоги «клиентского» года доступны на сайте компании.
В день клиента, 19 марта, Сбер поблагодарил своих клиентов за то, что они ежедневно доверяют компании решение самых разных задач — от снятия наличных до ведения бизнеса и покупки жилья. На сайте Сбера пользователи могут ознакомиться с личными итогами прошедшего «клиентского года», а компания поделилась общими результатами по стране.
Сбер рядом
На твердую «пятерку» оценили обслуживание в офисах Сбера 8,2 миллиона человек, а всего за год россияне посетили офисы банка 341 миллион раз. Банкоматами воспользовались 116 миллионов человек, в том числе 27,7 миллиона клиентов сторонних банков. Сотрудники и курьеры Сбера доставляли клиентам СберКарты по нужным адресам на всей территории страны, обогнув Землю по экватору 87 раз. Сейчас доставка СберКарт доступна более чем в 250 городах страны.
Мобильное приложение Сбера СберБанк Онлайн остается для клиентов одним из самых используемых: в среднем за год каждый пользователь открывал его 380 раз, то есть чаще чем раз в день.
Сотрудники консультационных центров Сбера за год рассмотрели 80 миллионов пользовательских обращений. В это число входит 5,6 миллиона жалоб, 12 миллионов обращений через чаты и 62,3 миллиона консультаций.
Недвижимость
Сбер помогает клиентам осуществить мечту о собственном жилье. В 2024 году 200 тысяч клиентов оформили «Семейную ипотеку» на общую сумму 1,1 триллиона рублей. 500 тысяч клиентов воспользовались сервисом «Моя недвижимость» на Домклик и СберБанк Онлайн для онлайн-оценки недвижимости.
Клиент Сбера, в какой бы точке России он ни находился, теперь может провести сделку во всех 11 часовых поясах страны. Например, заключить договор могут жители Калининграда и Петропавловска-Камчатского, где разница во времени составляет 10 часов.
Карточные сервисы
На сегодняшний день сервис SberPay NFC подключили уже 14 миллионов клиентов, владельцев Android-смартфонов, а количество операций через SberPay превышает семь миллионов в день. За год оборот по операциям со SberPay NFC вырос в два раза. Также в SberPay появились и другие возможности: сохранять бонусные карты и платить со счетов других банков.
Для удобства пользователей Сбер в 2024 году собрал в одном месте подписки и интернет-магазины, где клиенты платили картой. Теперь сервис показывает те места, где оплата проходила по СБП или SberPay. Ежемесячно сервисом пользуется более четырех миллионов человек. Клиенты могут управлять своими подписками, выбирая, по каким сервисам оставить списания, а по каким запретить. За месяц пользователи блокируют один миллион нежелательных списаний.
Также с 2024 года клиент может выбрать в качестве запасного другой свой счет в Сбере, кредитную карту либо счет другого банка.
Платежные стикеры
Все чаще многие активные клиенты выбирают оплату с использованием платежных стикеров Сбера, которые стали неотъемлемой частью повседневной жизни многих россиян.
Разнообразие дизайнов позволяет найти лучший по настроению. Из всех доступных дизайнов самые популярные — минималистичные черные стикеры, стильные и лаконичные. Второе место занимают стикеры с изображением Винни-Пуха. Отдельного внимания заслуживает самый успешный запуск прошлого года — лимитированная серия «невидимого стикера под чехол». Этот продукт вызвал такой высокий спрос, что первая партия в размере 10 тысяч штук была распродана всего за один день.
Оплата улыбкой
Клиенты Сбера улыбаются все чаще — за клиентский год они оплатили улыбкой 54 миллиона покупок. Рекордсменом стал пользователь, который совершил с помощью улыбки 2 097 покупок.
Сбер для бизнеса
Сбер помогает более чем трем миллионам предпринимателей развивать свой бизнес. В период с марта 2024-го по март 2025 года еще 700 тысяч клиентов открыли счета в Сбере, а 100 тысяч начинающих предпринимателей прошли обучение по ведению бизнеса. Было решено 22 миллиона бизнес-задач, особое внимание уделено продавцам маркетплейсов — 326 тысяч селлеров повысили продажи.
Акция «Любовь на миллиарды» позволила начислить клиентам малого бизнеса 3,4 миллиарда бонусов СберБизнес Спасибо.
Безопасность
Сбер защищает клиентов от мошенничества. Антифрод-система анализирует 30 миллиардов операций в месяц с эффективностью 99,9 %. В 2024 году удалось предотвратить хищение у клиентов 300 миллиардов рублей, а с начала 2025 года — еще 43 миллиарда.
Услуга «Хранитель» от СберМобайла заблокировала 12 миллионов мошеннических звонков.
Программа лояльности
Бонусы Спасибо можно тратить при совершении покупок. За год с марта 2024-го по конец февраля 2025 года, клиенты Сбера совершили 257 миллионов покупок с использованием бонусов Спасибо. Всего за это время было списано 174 миллиарда бонусов — эту сумму пользователи сэкономили благодаря программе лояльности. Больше всего бонусов было потрачено при покупках в партнерских сервисах: Самокате, Купере, на маркетплейсе Мегамаркет, а также в «Бургер Кинге».
Вместе с партнерами
Сбер сотрудничает с партнерами для решения любых задач пользователей. Курьеры Самоката и Купера за год доставили товары, преодолев расстояние, равное пути от Земли до Юпитера. Сервис Звук предоставил 70 миллионов треков, а Okko добавил 2 700 фильмов и сериалов, самыми популярными из которых стали «Бременские музыканты», «Лихие» и «Последний богатырь. Наследие».
Благотворительность
Сбер помогает людям объединяться ради добрых дел. В прошлом году клиенты пожертвовали 420,5 миллиона рублей на благотворительность.