Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область стали самыми популярными туристическими направлениями в новогодние праздники (с 28 декабря по 8 января). Как выяснили эксперты СберАналитики, эти регионы «взяли на себя» более половины внутрироссийского турпотока.
40 % турпоездок пришлось на Москву и Московскую область, 14 % — на Санкт-Петербург и Ленинградскую область. Далее идут Краснодарский край (3,6 %), Владимирская (2,4 %) и Свердловская (1,8 %) области.
По данным СберАналитики, всего в праздники россияне совершили 10,8 миллионов поездок по стране. Это на 46 % больше, чем за тот же период прошлого года.
Средняя новогодняя поездка длилась три дня, как и в предыдущие годы. При этом выросло число экскурсантов — тех, кто приезжает в новый город меньше чем на сутки ради экскурсии. Соотношение туристов и экскурсантов — 51 % и 48 % соответственно.
Каждый второй «новогодний путешественник» — человек в возрасте 30–50 лет (50 %). Доля туристов старше 60 лет за год выросла на четыре процентных пункта.
Средний доход туристов — от 70 до 100 тысяч рублей. В новогодние праздники отдыхающие потратили 64,4 миллиарда рублей — на 20,5 % больше, чем в прошлом году. Почти 30 % всех денег россияне потратили в продовольственных магазинах. По 16 % трат приходится на рестораны и непродовольственные магазины. Средний чек за год сильнее всего вырос в категории «Развлечения» — с 1 200 до 1 600 рублей.
Значительный рост числа туристов в новогодние праздники отражает общий тренд последних лет: россияне стали больше путешествовать по стране.
Исследование СберАналитики проведено в период с 28 декабря 2024 года по 8 января 2025 года по всей России с помощью аналитической панели «Туризм».
Исследования СберАналитики строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 109 миллионов покупателей и шести миллионов юрлиц, что позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики.