В то время как интерес к традиционным звонкам снижается, активность россиян в интернете растет. Любимым онлайн-сервисом россиян стал Telegram — именно на этот мессенджер в 2024 году абоненты чаще всего подключают безлимитный интернет, свидетельствует аналитика Yota. Однако значительная часть пользователей старше 30 лет все еще отдает предпочтение WhatsApp. В то же время на привычные звонки абоненты стали тратить на 14 % меньше минут, чем в прошлом году.
В первом квартале 2024 года пользователи Yota чаще всего подключали безлимитный доступ к Telegram, хотя еще год назад мессенджер занимал лишь четвертую строчку рейтинга самых востребованных сервисов. Вторым по популярности оказался WhatsApp, который был лидером за аналогичный период 2023 года. Видеосервис YouTube по-прежнему занимает третью строчку, а замыкают топ-5 соцсеть VK и вновь набирающий популярность TikTok.
При этом если молодая аудитория (абоненты 14-27 лет) предпочитает общаться в основном в Telegram, то у абонентов 30+ рейтинг любимых сервисов возглавляет WhatsApp. По данным Yota, абоненты также стали в пять раз реже подключать себе безлимитные СМС, предпочитая вместо этого неограниченный интернет на популярные сервисы: за год спрос на опцию «Максимум безлимита» вырос на 72 %. Почти половина пользователей (48 %) подключают безлимитный интернет более чем на одну опцию, особенно высокий этот показатель у зумеров — 60 %.
Жители Амурской области следуют общероссийской тенденции, все чаще абоненты оператора в области предпочитают использовать мессенджеры и для голосовых вызовов. За год количество потраченных минут на традиционные мобильные звонки снизилось на 17 %. С начала года самым популярным сервисом среди амурчан остается WhatsApp. Более 17 % всех подключений безлимитного доступа приходится на этот мессенджер. Второе место в рейтинге занимает Telegram с долей подключений 16,6 %. На третьем месте с небольшим отставанием видеохостинг YouTube (16 %), а замыкают региональный топ-5 соцсеть «ВКонтакте» с результатом 15,7 % и TikTok (10,8 %).
Наиболее востребованными приложениями у мужской части аудитории оказались картографические сервисы и навигаторы (доля пользователей-мужчин — 73 %), сервисы VPN (72 %), Twitch (68 %), а также мессенджер IMO и «Одноклассники» (по 67 %). Женская аудитория предпочитает безлимитный интернет на детские обучающие сервисы (доля пользователей-женщин — 55 %), маркетплейсы (50 %) и на онлайн-кинотеатры (49 %).
Кроме того, аналитики пришли к выводу, что женская аудитория в среднем тратит на телефонные разговоры на 27 % больше минут, чем мужская. В то же время мужчины в целом активнее женщин пользуются безлимитными подключениями (63 % против 37 %).