Одна из крупных сетей, специализирующихся на продаже компьютерной, цифровой и бытовой техники, резко подняла цены на свои товары. Накануне сайт магазина DNS несколько часов был недоступен для покупателей, им советовали напрямую обращаться в офлайн-магазины. Сегодня, 25 февраля, сайт заработал, но уже с абсолютно новыми ценами, рост составил до 30 %.
Почему компания в одночасье подняла цены на технику практически на треть, объяснил в своем телеграм-канале гендиректор компании DNS Дмитрий Алексеев. Он не скрывает, что на рост стоимости товаров повлияли и рекордные продажи (орфография и пунктуация автора сохранены):
«Вчера мы в одночасье столкнулись с проблемой, что вся наша деятельность превратилась в распределение дефицита. Возник ажиотажный спрос, появились сбои в работе сайта. Продажи выросли почти в два раза. Да, это сказалось и на ценах. Сейчас рост составил до 30 %. И мы не можем утверждать, что не будет дальнейшего роста».
Он также сослался на рост курса определенных валют и введение технологических санкций, влияние которых на поставку большого перечня товаров пока неизвестно.
«Я понимаю, что цены в магазинах вызывают раздражение, как и цифры на табло с курсами валют. Но такова реальность. Хочется верить в лучшее, но ситуация развивается по настолько плохому сценарию, что планировать что-то невозможно», — объяснил Алексеев свою позицию.
Мы сравнили стоимость электробритвы, купленной в одном из благовещенских магазинов DNS 23 февраля этого года. Если еще два дня назад магазин оценивал гаджет в 2 999 рублей, то к сегодняшнему дню его стоимость выросла ровно на тысячу. По нашим расчетам, цена девайса выросла сразу на 33 %.
Обновлено 16:10
Позже ситуацию прокомментировала пресс-служба DNS, по данным которой онлайн-продажи на сайте DNS выросли более чем в четыре раза.
«Мы были вынуждены отыграть рост спроса повышением цен для сдерживания товарных спекуляций и сохранения товарного остатка, обеспечивающего дальнейшую работу сети. Цены продолжат корректироваться в соответствии со спросом и доступностью нового товара.
Мы уже рассказывали, что крупная розничная сеть заточена на максимальную реализацию максимального количества товаров. В противном случае сеть неэффективна, растут транзакционные издержки на продажи. И, как следствие на товары. Вместе с нашими покупателями мы сожалеем, что приходится работать во внештатном режиме, распределяя дефициты. Мы исполняем все обязательства по ранее созданным заказам», — сообщили в компании.
Однако в комментариях к данному сообщению на портале «Клуб DNS» появились жалобы пользователей на отмену сделанных ранее заказов, в том числе и предоплаченных.
Негативную реакцию пользователей вызвало и сообщение о возобновлении работы сайта, отметившегося новыми, далеко не демократичными ценами. Менее чем за сутки сообщение получило более трех тысяч дизлайков от пользователей сайта.
Скриншоты сайтов: club.dns-shop.ru, dns-shop.ru