Строительно-монтажные работы на Зейском мосту начались в июне 2020 года в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», сейчас строительство ведется по федеральному проекту «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».
Строители в зимний период ведут работы на 9-й русловой опоре с понтонного моста. По нему организована транспортировка техники, подвоз и вывоз материалов. Всего вморожено четыре баржи. Для ускорения работ по устройству шпунтового ограждения 9-й опоры строители привлекли водолазов.
— Мы продолжаем работу по возведению русловых опор, на 9-й применили технологию подводной резки металлоконструкций шпунтового ограждения с привлечением водолазов. Резка проводилась специальным газопламенным оборудованием, способным работать под водой. Для комфортной работы над прорубью была установлена обогреваемая палатка, — рассказал руководитель проекта — рассказал представитель подрядчика Эдуард Давыдов.
Уже готовы 12 из 26 опор, надвинуто 787 метров пролетного строения нового автодорожного Зейского моста.
— Сейчас строители Зейского моста работают в непростых условиях. Несмотря на стойкие морозы, работы на объекте активно ведутся. Компания имеет большой опыт применения различных технологий, в настоящее время привлечены водолазы. Стройка главного инфраструктурного объекта Приамурья проходит в графике и под пристальным контролем разных ведомств, еженедельно встречаемся на рабочих совещаниях, обсуждаем текущие вопросы. Уже летом мостовики планируют соединить два берега, — рассказал глава Приамурья Василий Орлов.
- Заказчиком строительства нового Зейского моста является ГКУ «Амурупрадор», работу производит генеральный подрядчик АО «БТС-МОСТ».
- Общая протяженность объекта составляет 9 км, из которых 2 км — мостовая часть, 7 км — подходы.
Фото: минтранс Амурской области