На сегодня произведено бурение, армирование и бетонирование 152 свай, сообщили в амурском правительстве. Для этого потребовалось 800 тонн железной арматуры и 2,5 тысячи кубометра бетона. Завершена подготовка к устройству линейной опоры, состоящей из шести секций, высотой 64 метра.
На строительной площадке будет четыре башенных крана, на сегодняшний день завершен монтаж двух тяжелых промышленных кранов грузоподъемностью 25 тонн каждый. В рамках этапа будут возведены основной каркас здания, кровля, смонтированы витражи и эксклюзивные фасады терминала, разработанные специально под погодные условия Дальнего Востока архитектурным бюро из Нидерландов.
Канатная дорога между Благовещенском и Хэйхэ — это международный проект, в который вовлечены команды из России, Китая, Франции и Нидерландов. Современный и экологически чистый вид транспорта позволит туристам и бизнесменам обеих стран круглогодично, быстро и с комфортом пересекать границу. В технологическом решении канатной системы использована уникальная технология маятникового типа с независимым приводом (поставщик — французская компания).
Кабины будут вмещать до 110 человек, через пункт пропуска смогут пройти 2,5 миллиона человек в год в обе стороны. Общая протяженность дороги над рекой Амур — 976 метров, скорость движения — 7 метров в секунду. По проекту в течение двух лет будет возведено четырехуровневое здание площадью 26 тысяч квадратных метров, где разместятся торговые площади, фуд-холл и зоны отдыха, залы пункта пропуска через границу, а также арт-пространства для отдыха как внутри терминала, так и под открытым небом — на каскадных террасах и смотровых площадках.
Открытие канатной дороги ожидается в 2023 году.
Фото: правительство Амурской области