Активная часть подготовки участка в 340 километров от станции Улак в Зейском районе до поселка Февральск в Селемджинском районе велась уже в начале июля. Министр отметил, что сейчас потенциал железнодорожного пути исчерпан в связи с его высокой загруженностью.
— К концу 2024 года, после введения дороги в эксплуатацию, транспортные возможности Восточной Сибири будут увеличены, пропускная способность магистрали и объем транзитных перевозок возрастут. Кроме того, Россия сможет расширить выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона, — сказал Шойгу.
Строительством занимаются силы железнодорожных войск с привлечением автомобильной, инженерной и специальной техники. Для проживания железнодорожников уже возвели современные городки. В работах планируется задействовать десять бригад железнодорожных войск.
На церемонии официального старта реконструкции восточной ветки БАМа Сергей Шойгу поделился собственными ассоциациями со «стройкой века».
— Для меня это в первую очередь сотни тысяч наших соотечественников, которые воплощали в жизнь самый масштабный и дорогостоящий инфраструктурный проект в истории Союза Советских Социалистических Республик. Кто-то ехал сюда «за туманом и за запахом тайги», кого-то больше привлекали высокие заработки. Однако и те, и другие работали в тяжелейших условиях вечной мерзлоты на необжитой территории. Сейчас в этом смысле мало что изменилось — здесь все такой же суровый климат и километры непроходимой тайги, — сказал Шойгу.
- Байкало-Амурская магистраль — железная дорога, которая идет через Восточную Сибирь на Дальний Восток к Тихому океану. Ее протяженность — 4,3 тысячи километров от Тайшета в Иркутской области до Советской Гавани в Хабаровском крае. БАМ и Транссибирская магистраль сейчас работают на пределе пропускной способности.