В пояснительной записке уточняется, что сейчас, согласно 223.2 статье закона «О несостоятельности», процедура выглядит так: заявление о банкротстве подается по месту жительства или пребывания в МФЦ. После этого по результатам запроса информации в банке данных, в исполнительном производстве на сайте ФССП в интернете сведения о возбуждении такой процедуры включают в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Либо гражданину возвращается поданное им заявление с указанием причины возврата.
Возможность подать заявление через Госуслуги «позволит сократить временные издержки и повысить доступность процедуры внесудебного банкротства для граждан», уточняется в документе.
«Мы даем возможность гражданам выбирать: прийти в МФЦ и очно подать заявление о признании банкротом во внесудебном порядке или же, не выходя из дома, направить такое заявление самостоятельно с помощью личного кабинета на Госуслугах. Особенно это актуально для жителей сельской местности и малых городов», — пояснил «Известиям» заместитель министра экономического развития Илья Торосов.
Он добавил, что инициатива — это продолжение цифровизации государственных услуг.
- Как ранее сообщали «Известия», из-за пандемии по итогам прошлого года в России был зафиксирован всплеск личных банкротств. Суды признали несостоятельными 119 тыс. граждан, включая и ИП, что в целом на 72,6% больше показателей 2019-го.