Новая дорожная одежда состоит из трех слоев: черного щебня, пористого крупнозернистого плотного и мелкозернистого асфальтобетона. Такая конструкция позволяет обеспечить высочайшее качество магистрали в условиях вечной мерзлоты и сурового климата, сообщается на сайте ПАО «Бамстроймеханизация», ведущего работы. Асфальтобетонную смесь производит французский завод ERMONT, а на укладке асфальтобетона работает немецкая техника BOMAG.
Сейчас под укладку асфальтобетона готовится выемка, которая является уникальной в своем роде на федеральных трассах России. Ее глубина 34 метра, а объем переработанного грунта здесь составил более 3 миллионов кубометров. Этот участок дороги считается одним из сложных как при строительстве, так и при эксплуатации. Для обеспечения безопасности движения тут построены специальные улавливатели, куда смогут заезжать автомобили в случае отказа тормозов.
Одновременно с асфальтированием на участке идет монтаж барьерного ограждения, установка дорожных знаков. На последнем этапе на новое асфальтовое покрытие будет нанесена дорожная разметка.
Осенью «Бамстроймеханизация» сдаст в эксплуатацию весь 28-километровый (уменьшение длины на 2 км за счет спрямления) участок.
Реконструкция ведется с июня 2012 года и по плану должна завершиться в 2015 году.
Фото: oaobsm.ru