— Нужно разбираться в природе этой ситуации. Конечно, выводы определенные сделаны, в том числе в плане снижения рисков — в случае, если возникают форс-мажорные обстоятельства. Однако у нас в начале февраля никакого форс-мажора не было. Было плановое закрытие на модернизацию хабаровского завода. А вот почему эта ситуация была упущена снабжающими организациями, почему она не была учтена, нужно разбираться, — отметил Василий Орлов.
Глава Приамурья отметил, что в течение трех дней после того, как прошла информация о закрытии НПЗ в Хабаровском крае на реконструкцию, спрос на топливо в Приамурье вырос втрое по сравнению со стандартным. Люди массово набирали бензин в канистры «про запас», что в конечном итоге тоже сказалось на балансе топлива.
Сейчас в Приамурье еженедельно ведется мониторинг топливного баланса — и по фактическому наличию, и по ожидаемым поставкам.
— Это все нужно учесть, сделать соответствующие выводы. Ответственные за данный вопрос закреплены, — заявил губернатор.
Орлов также напомнил, что на территории региона отсутствует собственное производство топлива, хотя такая идея уже рассматривалась.
— Надеюсь, что такая ситуация не повторится, но еще раз хотел бы отметить, что у нас, к сожалению, собственного производства на территории Амурской области нет. Ранее был один очень интересный проект по строительству нефтеперерабатывающего завода. Он, к сожалению, не реализован в связи с тем, что инвестор не смог договориться об объемах нефти из трубы ВСТО. Хотя, на мой взгляд, такой проект стал бы идеальным решением проблемы топливной безопасности на территории Дальнего Востока. Мы все-таки находимся на значительном удалении от большинства заводов. С этим, кстати, согласен и полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, он также об этом говорил, — прокомментировал губернатор.
- Проблемную ситуацию с отсутствием бензина в Приамурье помогли решить поставки топлива из госрезерва.
- В Хабаровском крае Федеральная антимонопольная служба начала проверку из-за повышения цен на бензин в некоторых районах края.