Межправительственное соглашение о сооружении канатной дороги между двумя государствами было подписано в 2015 году. Фактическая реализация проекта началась в конце 2018 года, когда новым инвестором строительства с российской стороны стала ГК «Регион».
Торжественное мероприятие, которое ознаменует начало строительных работ, состоится 18 июля: символический старт проекту дадут на барже посреди реки Амур. После нажатия кнопки «пуск» одновременно в Китае и России зальют бетонные основания будущих международных терминалов. В церемонии примут участие губернатор Амурской области Василий Орлов, первый зампред Народного Правительства провинции Хэйлунцзян Ли Хайтао, мэр Благовещенска Валентина Калита, председатель Народного Правительства г. Хэйхэ Ма Ли, генеральный директор Агентства развития проектных инициатив Группы компаний «Регион» Валерия Репкова и председатель правления китайской компании-инвестора «Цзиньлунган» Цао Синьхун.
«Проект канатной дороги уникален и амбициозен. В мире нет государств, которые бы соединяла через реку канатная дорога. Канатная дорога, которая свяжет Благовещенск на российском берегу и Хэйхэ на китайском, станет новым символом укрепления наших приграничных отношений. Этот проект создаст мультипликативный эффект, начнется развитие туристической инфраструктуры. И это, безусловно, станет точкой притяжения для бизнеса», — отметил губернатор Амурской области Василий Орлов.
«Отрасль государственно-частного партнерства в России начинает формироваться, и мы, Группа компаний «Регион», рады быть участниками этого процесса. Объем вложений ГК «Регион» в строительство канатной дороги через Амур составит, по актуальным оценкам, более 3,5 миллиарда рублей. Основная часть — это стоимость возведения четырехэтажной терминальной станции с культурными, развлекательными и бизнес-площадками», — отметила генеральный директор Агентства развития проектных инициатив ГК «Регион» Валерия Репкова.
Согласно проектной мощности, канатная дорога будет состоять из четырех линий и работать по маятниковому принципу, как фуникулер. По канатам над Амуром будут ходить гондолы вместимостью 60 человек. Пропускная способность дороги — 457 человек в час и 6-7 тысяч человек в день. Интервал между рейсами не превысит 12-15 минут (сегодня интервал отправления теплоходов составляет 60 минут). Проект включит в себя канатную дорогу и четырехэтажную терминальную станцию на площади 4,9 га. Архитектурная концепция объекта разработана голландским проектным бюро UNStudio. Терминальная станция площадью 20 тысяч квадратных метров включит залы пункта пропуска (3,5 тысяч квадратных метров), торговые площади. Введение в эксплуатацию канатной дороги запланировано на второе полугодие 2022 года. Планируемый ежегодный трансграничный поток пассажиров к 2024 году составит 1 миллион человек.
- Начало строительства «канатки» несколько раз переносилось: сначала говорили о старте проекта в 2016 году, затем – в 2017-м.
- По данным китайских СМИ, инвестиции КНР в проект канатной дороги составят 120 миллионов долларов.
- Дизайнеры наглядно показали, как будет выглядеть трансграничная агломерация Благовещенск – Хэйхэ, в том числе и канатная дорога через Амур.