Стороны в течение нескольких дней обсуждали совместную работу по организации строительства мостового перехода и его дальнейшей эксплуатации.
— Строительство будет завершено до конца года, автомобили поедут по международному мосту уже в апреле 2020 года. Мы договорились с китайскими коллегами, что плата за проезд по мосту должна быть конкурентной. Проанализировав существующие тарифы, приняли решение установить плату как минимум на 30 % меньше максимальной оплаты, существующей сейчас, — пояснила первый заместитель председателя правительства Татьяна Половайкина.
Сейчас специалистам обеих стран предстоит детально просчитать экономическую составляющую оплаты, после чего в рамках очередных переговоров, которые состоятся через два месяца в Благовещенске, назовут точные цифры.
«Плата будет рассчитываться, исходя из типа транспортного средства: количества осей, габаритов. Для предпринимателей Амурской области она будет интересна, практически минимальна», — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин.
- Стыковка международного моста состоялась 31 мая.
- Протяженность российской части моста — 540 метров, к нему будут вести 13 километров подъездных дорог. Китайская часть мостового перехода составляет вместе с дорогами 5,9 километра. Мост будет вантовым с низкими пилонами с двухполосной автодорогой. Пропускная способность составит 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса, 68 легковых автомобилей и около 5,5 тысячи человек.
- Строительство ведется на условиях концессионного соглашения, на паритетной основе для возведения объекта была создана российско-китайская компания.