— Распространение режима «Свободный порт Владивосток» — один из способов развития этой приграничной территории и международного кластера «Амур». Будут использованы лучшие практики создания «Свободного порта», инструменты поддержки инвесторов. В итоге новая экономическая зона с облегченным налоговым и таможенным режимом значительно увеличит инвестиционный потенциал региона, обеспечит создание новых производств и занятость населения, создаст благоприятные условия для увеличения темпов социально-экономического развития территории. Кроме этого, новый режим позволит расширить туристический потенциал Приамурья, — прокомментировал возможности губернатор Василий Орлов.
Локомотивом заявки стала трансграничная канатная дорога
Локомотивом заявки стала трансграничная канатная дорога Благовещенск — Хэйхэ. Благовещенск — единственный в России город, расположенный на государственной границе, — максимально сможет воспользоваться этим преимуществом в 2021 году. Уникальная дорога не имеет аналогов в мире. В проект также входит пассажирский терминал и комплекс беспошлинной торговли.
— На трассе планируем включить в работу 12 кабинок вместимостью 40 человек. В течение часа по маршруту смогут переезжать до двух тысяч человек. Время в пути из одного города в другой составит всего три минуты, — рассказали о проекте представители группы компаний «Регион».
Остальные инвестиционные проекты города — производственные. В заявку попали проекты заводов по производству соевых продуктов и изделий из газобетона. Первый будет перерабатывать до 300 тонн соевых бобов в сутки и производить до 68 тысяч тонн соевого шрота в год для центральной России и 14 тысяч тонн соевого масла для поставок в Китай. Завод по производству газобетонных изделий будет готов поставлять на строительный рынок Амурской области и ближайших регионов до 100 000 кубических метров в год.
Мэр Валентина Калита отметила, что «Свободный порт Владивосток» в Благовещенске — это новые и более качественные услуги, пользу от которых почувствуют обычные жители.
— Придут крупные инвесторы с абсолютно новым качеством производства, местные предприятия получат возможность расширения линейки производства. Мы получим достаточно высокий уровень товаров, а после первой пятилетки — налоговые поступления. Это дополнительные поступления в казну города, социальные направления, коммунальные расходы, все, что связано с реконструкцией и строительством новых объектов, — заявила Валентина Калита.
Ожидается, что город получит статус к концу этого года
После подачи заявки в Минвостокразвития пройдет не более 10 месяцев, прежде чем город получит статус «свободного порта». За это время в министерстве подготовят проект законодательных изменений и отправят на рассмотрение в правительство РФ. Ожидается, что город получит статус к моменту открытия движения по международному мосту через реку Амур, то есть к концу этого года.
- Возможность города присоединиться к экономической зоне «Свободный порт Владивосток» заинтересовала бизнесменов области. Солидные льготы, которые получат предприниматели, сравнимы с теми, что получают резиденты территорий опережающего развития.
- Зона «свободного порта» может распространиться на автомобильный мост Благовещенск — Хэйхэ, благовещенский аэропорт и таможню. Такой вариант рассматривают в Министерстве по развитию Дальнего Востока и Арктики.
- О выгодах от присоединения Благовещенска к этой экономической зоне АСН24 рассказывал эксперт Дальневосточного научного Центра местного самоуправления Владимир Юсупов еще в сентябре 2017 года.
- Тем не менее, некоторых иностранных инвесторов насторожил резкий рост количества территорий опережающего развития на Дальнем Востоке. Зарубежные партнеры беспокоятся, что количество подобных экономических зон будет превалировать над качеством их работы.