Валюта
$ 99.02
104.50
Ұ 13.66
24 декабря 2018, 14:44

«Все шесть миллионов человек живут на Дальнем Востоке в режиме подвига»

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью

Сооснователь DNS объяснил, почему нельзя жить в Хабаровске.

В интервью «Harvard Business Review — Россия» генеральный директор и сооснователь DNS Дмитрий Алексеев рассказал, как небольшая фирма по сборке компьютеров превратилась в серьезного федерального игрока, и почему Владивосток — лучший город на Дальнем Востоке. Алексеев рассказал об истории создания компании, ее развитии, новых направлениях деятельности. В частности, речь зашла о такой сфере, как строительство.

— Это серьезный вызов для нас. Первым был выход из Владивостока и создание федерального бизнеса — в принципе, у нас получилось. А теперь мы хотим сделать из Владивостока большой хороший город. С этим пока сложнее, так как задача не решается в рамках одной компании. Мы построили производственно-логистический центр, завод железобетонных изделий. Недавно сдали первую очередь поселка под Владивостоком — этот комплекс на несколько тысяч человек хотим достроить в следующем году. Будем создавать благоустроенные кварталы. Мы хотим, чтобы Владивосток вырос в разы, и к нам ехали жить люди из соседних городов.

С какими городами будет конкурировать Владивосток?

Есть закономерность: чем больше город, тем он комфортнее для жизни. Можно ругать Москву за пробки, например, но все стремятся переехать в столицу. В ней больше возможностей для жизни, отдыха и самореализации. И между городами существует конкуренция, все как в бизнесе. Стать самым удобным для людей городом на Дальнем Востоке — не очень сложная задача, потому что в регионе только два крупных города: Владивосток и Хабаровск. При этом в Хабаровске жить нельзя из-за климата. Если во Владивостоке среднегодовая температура около +5, что примерно сопоставимо с Москвой, то в Хабаровске +2,4 градуса. Даже на Аляске, в Анкоридже теплее, и то американцы живут там в основном вахтовым методом. А Комсомольск-на-Амуре? Тот, кто хочет, чтобы там жили люди, просто издевается над ними. Все 6 млн человек живут на Дальнем Востоке в режиме подвига. Мы хотим, чтобы они стали счастливыми и переехали во Владивосток, который станет больше и лучше.



А Комсомольск-на-Амуре? Тот, кто хочет, чтобы там жили люди, просто издевается над ними


Но это же грандиозные планы на 10 жизней вперед?

Если бы у нас в стране была хотя бы иллюзия работающего госуправления, то было бы проще. Но оно работает все хуже и хуже. Менеджмент на уровне страны очень централизован и настроен на ручное управление примерно одного человека. Когда фокус его внимания наводится на что-то, это работает, но со временем все хуже и хуже. Если фокуса нет, не работает ничего. Не заданы цели, не выстроены полномочия, процесс принятия решений. Чья задача развивать Владивосток? Неизвестно. Это не задача мэрии, у нее нет бюджета и полномочий, связанных с градостроительством. Администрация Приморского края тоже этим не занимается. Весь бюджет перекочевал в Москву. Так по всей стране, но на Дальнем Востоке это особенно проявляется. И что бы вы ни делали, придет прокуратура и скажет: «Нет, так нельзя». И все только ухудшается. В стране не выстроена структура, заточенная на экономический рост.



Весь бюджет перекочевал в Москву. Так по всей стране, но на Дальнем Востоке это особенно проявляется


И как вы решили со всем этим жить?

Методом малых дел. Будем строить жилые комплексы и улучшать то, что есть. Самая очевидная проблема, из-за которой люди не едут во Владивосток и даже уезжают, заключается в том, что у нас дорогое и очень некомфортное жилье. Оно сопоставимо с подмосковным по стоимости, но несопоставимо по качеству. Во Владивостоке сейчас ежегодно строится меньше 100 тыс. кв. м жилья. Людям, которые хотят приехать, некуда ехать, да и жителям города хотелось бы расширить свое жилье. У нас все занимаются развитием инновационной экономики на Дальнем Востоке — это показуха и имперский дребезг, а нужны реальные вещи.



 У нас все занимаются развитием инновационной экономики на Дальнем Востоке — это показуха и имперский дребезг


А сколько вы готовы строить ежегодно?

Мы готовы и 500 тыс., но не можем и 20 тыс. построить. Конечно же, основная проблема в России в том, что здесь нет земли. И во Владивостоке тоже нет. Вся земля вокруг города называется военной. Ничего нельзя с ней делать. На аргументы «Город должен как-то развиваться» один ответ: «Если мы ее отпустим, ее тут же растащат жулики». Это правда, есть жулики, растаскивающие землю. Но получается, что вместо развития этого рынка работает принцип «не пущать». А раз нет земли, нет и инфраструктуры, потому что бюджет Владивостока около 10 млрд руб. Сейчас ни один субъект федерации или муниципалитет не может построить ни одной школы, детского сада за свои деньги. Надо участвовать в какой-нибудь федеральной программе.

Подробное интервью читайте на сайте hbr-russia.ru.

24 декабря 2018, 14:44
2132
Нравится
Нравится
0
Смеюсь
Смеюсь
0
Восхищаюсь
Восхищаюсь
0
Удивляюсь
Удивляюсь
0
Не нравится
Не нравится
0
Плачу
Плачу
0
Злюсь
Злюсь
0
Комментарии пока отсутствуют

Другие новости

у половины благовещенцев начальство ругается на работе матом
У половины благовещенцев начальство ругается на работе матом
на амуре в районе благовещенска начался ледостав
На Амуре в районе Благовещенска начался ледостав
в свободном открылся музей «шишкин дом»
В Свободном открылся музей «Шишкин дом»
«Скажите «сыр!»: дальневосточный леопард показал свою улыбку
«Скажите «сыр!»: дальневосточный леопард показал свою улыбку