Пить пакетированный яблочный сок безопасно
Все исследованные яблочные соки безопасны. В них не было нитратов, пестицидов, тяжелых металлов, не обнаружены плесень и дрожжи. Все это означает, что сок изготавливали из здоровых, не зараженных болезнями и нетоксичных яблок.Единственное — в соке под торговыми марками «ДжусТим» и «Персона» было зафиксировано повышенное количество 5-оксиметилфурфурола. Его содержание выше 20 мг/л недопустимо для продуктов детского питания. Однако в маркировке этого сока и не было указано, что он предназначен для детей, поэтому данный факт не считается нарушением.
Еще несколько приятных выводов:
- в исследованном яблочном соке нет сахарозаменителей и подсластителей;
- производители не подкрашивают яблочный сок синтетическими красителями;
- в исследованном соке не нашли консервантов.
Какая вода используется для сока?
Для производства сока большинства торговых марок использовалась хорошо подготовленная вода.
Повышенное содержание солей натрия, косвенно указывающее на то, что вода для этого сока была очищена хуже, чем для других, зафиксировано в шести случаях. Соки с повышенным содержанием натрия — 7 Heaven, О’КЕЙ, «Полезный», «Удачный день», Life Premium и Swell — не смогут претендовать на российский Знак качества.
Разбавляют ли производители яблочный сок?
С большой долей вероятности сок под торговыми марками «ДжусТим», «Персона», «Полезный» и «Удачный день» — это не сок, а продукты с содержанием сока, которые должны быть дешевле сока. Однако эти четыре продукта находятся в середине рейтинга по цене.
Как на вкус?
Отметим, что оценка вкуса производится не по принципу «вкусно/невкусно». Эксперты смотрели на то, соответствует ли вкус конкретному виду сока — в данном случае яблочному, насколько он выражен и нет ли в нем постороннего привкуса.
Вкус сока «Персона» не соответствовал яблочному соку. Его производитель, видимо, экономил на яблочном сырье.
Выводы
Повышенным требованиям Роскачества соответствуют товары 21 торговой марки. Это «4 сезона», «Агуша», «Вико», «Волжский Посад», «Дары Кубани», «Добрый», «Иваныч», «Золотая Русь», «О!», «Просто Азбука», «Сады Придонья», «Тема», «Фруктовый сад», «ФрутоНяня», «Я», Fine Life, Global Village, J7, Rich, Santal и Villa Dini. Однако на российский Знак качества ввиду своего зарубежного происхождения не сможет претендовать «Просто Азбука» (Армения) и Villa Dini (Беларусь).
Товары еще четырех торговых марок соответствовали бы повышенным требованиям, если бы не упаковка. Их производители разлили соки либо в неудобную упаковку, либо в стеклянную тару, в которой сок может под воздействием света быстрее портиться.
Топ-3 самых дешевых яблочных соков составили «Дары Кубани» (39 рублей, 5 баллов), «Волжский Посад» (39,9 рубля, 5 баллов) и «Удачный» (39,99 рубля, 4,5 балла).
Топ-3 самых дорогих соков составили Granini (323,82 рубля, 4,65 балла), Pago (203,65 рубля, 4,65 балла) и Swell (166,67 рубля, 4,515 балла).