«Цена на поездки в онлайн-сервисах сейчас определяется рынком в интересах пассажиров и перевозчиков по соглашению с партнерами-таксопарками и индивидуальными предпринимателями. Предлагаемая стоимость поездки — основа работы онлайн-сервисов. Именно он позволяет передавать заказ ближайшему свободному водителю, сокращать время подачи машины до 4-5 минут в любую точку города и формировать понятную стоимость поездки, которая не меняется в пути. Законодательный запрет на участие онлайн-сервисов в определении тарифов приведет к тому, что о прозрачности цен и быстрой подаче машины можно будет забыть», — сообщается в заявлении.
Заказы будут получать те водители, которые предложат меньшую цену,
но при этом они могут находиться в десятках километров от пассажиров
но при этом они могут находиться в десятках километров от пассажиров
По мнению представителей служб, заказы будут получать те водители, которые предложат наименьшую цену, но при этом они могут находиться в нескольких десятках километров от пассажиров. Следовательно холостой пробег машин значительно вырастет, увеличится средняя цена поездки. Падение спроса оставит десятки тысяч водителей без работы, а таксопарки будут вынуждены отказаться от части флота и не смогут вывести машины на линию.
«Онлайн-сервисы выступают против этих поправок. Мы считаем, что если они будут приняты, то российский рынок такси в своем развитии будет отброшен на 15 лет назад, а все достижения последних лет — легальное такси, новые автомобили, прозрачные и невысокие цены, быстрая подача машины — будут перечеркнуты», — сообщается в заявлении.
- В 2015 году службе заказа такси «Максим» запрещали работать в Благовещенске из-за водителей-нелегалов. «Назвать нашу деятельность создающей опасность — все равно что сказать, что авиакассы и турагентства торгуют смертью», — прокомментировал этот запрет представитель службы.
- Половина россиян стала чаще пользоваться услугами такси после появления служб заказа — агрегаторов, работающих с частными перевозчиками. Такие результаты показал опрос, проведенный в крупных городах России в том же 2015 году.