— Освоение средств составляет порядка 35 %. Для Амурской области это важнейший объект транспортной инфраструктуры. Впервые о необходимости международного мостового перехода заговорили в 90-х годах прошлого века. По межправительственному соглашению предполагалось строительство совмещенного моста, автомобильного и железнодорожного. В свое время было принято решение о первоначальном строительстве автомобильного моста. На этой стройплощадке мы сейчас и находимся. Рассчитываю, что спустя некоторое время мы вернемся к диалогу с федеральными органами власти по строительству железнодорожной части моста. Думаю, что он также сыграл бы существенную роль в перевозке грузов между Россией и КНР, — сказал Василий Орлов.
В настоящее время на площадке строительства моста через протоку Каникурганская выполнена установка всех опор, идет третья стадия надвижки конструкций.
— На основном объекте — на мосту через Амур — возведены две опоры из пяти, по трем опорам продолжается работа. Подрядные организации уже приступили к сборке пролетного строения. К концу лета строители должны закончить работы по опоре № 8, после будет продолжена сборка пролетного строения основного моста, и в сентябре ожидается первая стадия надвижки, — рассказал директор филиала компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в Благовещенске Евгений Корольков.
Как пояснил руководитель проекта компании АО «Асфальт» Виктор Банин, путепровод на подъезде к Благовещенску сделан на 95 %. Выполнена работа и по отсыпке площадки для автомобильного пункта пропуска. Перенесены линии связи и электропередачи, сообщает пресс-служба амурского правительства.
— Мост через Амур создает экономические предпосылки для целого ряда инвестиционных проектов региона, значительно удешевляя логистику. Это касается сельского хозяйства с точки зрения экспорта продукции. Целый ряд месторождений природных ископаемых также становится рентабельным в связи с тем, что сокращаются затраты на логистику при поставках за рубеж, — отметил врио губернатора.