Журналисты издания рассказали о том, что в ведении МБУ «Ритуальные услуги МО г. Белогорск» находятся два муниципальных кладбища: «Никольское» и «Серышевское», а также кладбище села Низинное. Учредителем данного МБУ является администрация Белогорска, она же устанавливает размеры предельных тарифов на услуги. Городским имуществом «Ритуальные услуги» пользуются безвозмездно, а также могут рассчитывать на субсидии из местного бюджета. При этом МБУ оказывает и платные услуги, но за это предприятие должно благоустраивать, содержать кладбища, вывозить мусор. Эти обязанности, по словам авторов, предприятие выполняет не в полном объеме, ссылаясь на нехватку средств.
Где хоронить?
Жители Белогорска столкнулись с проблемой: кладбище «Никольское» закрыто для захоронений. Но в некоторых случаях — при наличии места в оградке рядом с могилами родственников — хоронить разрешают. Главное — не повредить соседнюю могилу. И разрешение такое выдает директор МБУ «Ритуальные услуги МО г. Белогорск» Александр Гузеев. Многие жители Белогорска даже платили много лет назад деньги за дополнительное место в ограде, чтобы похоронить близких рядом.
Но, как показывает случай жительницы Белогорска Натальи Бондаревой, о котором она рассказала журналистам «Просто газеты», не всегда даже при наличии места удается получить разрешение.
— У меня на Никольском кладбище мама, отец, двое сыновей. Все похоронены рядом, место огорожено еще с 1993 года, в оградке еще осталось место для одной могилы. 8 января 2018 года у меня умер муж. Я обратилась в бюро ритуальных услуг, где мы составили договор на оказание полного комплекса ритуальных услуг. Все шло своим чередом, пока дело не уперлось в разрешение на захоронение. Это заявление подписывает директор МБУ Александр Гузеев. Но мы получили это заявление обратно с надписью: «отсутствует место под захоронение, отказать в захоронении». Я пошла с ним поговорить и узнать в чем причина. Хотя предполагала, что все дело в том, что я обратилась не к нему, а в другую фирму. Гузеев вел себя по-хамски, говорил, что ничего не подпишет. В присутствии моих родных он говорил, что я могу жаловаться куда угодно, он все равно ничего не разрешит. Так продолжалось до тех пор, пока я не позвонила одному из своих знакомых, высокопоставленному человеку. Только тогда Гузеев разрешил похоронить моего мужа на «Никольском», да и то при условии, что я закажу товар у них, — рассказала Бондарева журналистам.
Конкуренция под вопросом
Представитель компании, конкурирующей с «Ритуальными услугами», называет эту конкуренцию нездоровой. По его словам, бюджетное учреждение постоянно чинит препоны частным компаниям.
— Мы можем выполнять все работы сами — у нас есть необходимое оборудование. Но сейчас я поставлен в такое положение, что, даже имея разрешение на копку могилы, я этого сделать не могу. Сейчас нам выделили место в центре 39-го квартала Серышевского кладбища. Подогнать туда бур и выкопать за сутки могилу мы не можем чисто физически. Вручную, даже если будем копать три дня, вряд ли что-то получится, так как состояние почвы сейчас такое, что стенки будут осыпаться. Будут ли люди ждать, когда пройдет три дня? Вряд ли, — говорит предприниматель.
Заинтересовал журналистов из Белогорска и тот факт, что чеки на услуги, которые оказывает МБУ «Ритуальные услуги МО г. Белогорск», выдают и от имени учреждения, и от имени некой ИП Голубевой, расположенного в том же здании. На заседании горсовета директор муниципальных ритуальных услуг сказал, что договор субаренды был заключен с предпринимательницей на 11 месяцев, но уже расторгнут. В связи с этим белогорские журналисты задаются вопросом: как с расторгнутым договором ИП, чей основной вид деятельности прописан как «торговля розничная сувенирами, изделиями народных художественных промыслов», находится до сих пор в тесном сотрудничестве с муниципальным учреждением и даже выдает чеки.
Как сообщает «Просто газета», Наталья Бондарева, которой изначально не разрешали похоронить супруга на Никольском кладбище, написала жалобу в Управление ФАС по Амурской области.
Позиция официальных ведомств
Корреспондент АСН24 обратился за комментарием в антимонопольный орган. Там сообщили, что заявительница в своем обращении просила дать оценку компетентности, профпригодности и соответствию занимаемой должности руководителя МБУ «Ритуальные услуги МО г. Белогорск». Так как данные вопросы не входят в компетенцию Амурского УФАС, жалоба была перенаправлена работодателю указанного лица, а именно — в администрацию города Белогорска.Как сообщила руководитель пресс-службы главы Белогорска Марина Зингер, в администрацию Белогорска действительно поступило письмо Амурского УФАС по обращению жительницы города, касающееся работы МБУ «Ритуальные услуги». Письмо направлено в Управление ЖКХ администрации города. В настоящее время ведется служебное расследование.