Утилизационный сбор приходится платить при ввозе автомобиля из-за границы уже пять лет. Однако, по словам экспертов, за это время в России не появилось ни одного реального завода по утилизации старых автомобилей.
В начале 2018 года был разговор о том, что индексация сбора составит от 0 до 15 %. Но ситуация повернулась совершенно иным образом: на машины с объемом двигателя до 1 литра сбор вырастет на 16 %, с двигателем 1-2 литра — на 90 %, 2-3 литра — на 49 %.
Около 70 % приобретенных за границей автомобилей
сняты с рейса
сняты с рейса
Автодилеры из Приморья узнали о повышении сбора только 21 марта. Таким образом, чтобы успеть ввезти уже купленные в Японии автомобили по «старым» ценам, у них оставалось всего десять дней. Срок катастрофически маленький, если учесть, что в доставке автомобилей из Японии в Россию по морю есть свои тонкости: в пути может случиться форс-мажор, и автомобиль в указанное время до пункта назначения не дойдет. Так корреспонденту агентства стало известно, что на сегодняшний день около 70 % приобретенных за границей автомобилей сняты с рейса. Один из автодилеров рассказал, что его убыток составил более трех миллионов рублей.
С повышением сбора увеличится и стоимость иномарок. Конечная цена привезенного из-за границы авто складывается из нескольких цифр: стоимость доставки транспортного средства, пошлина на ввоз, установка ЭРА-ГЛОНАС, утилизационный сбор, а также прибыль автодилеров.
Местный общественный деятель, экс-депутат Думы Владивостока Андрей Галицких считает, что с помощью этой меры приморцев, да и всю Россию, хотят пересадить на автомобили российского производства. Местные автодилеры честно признаются, что ездить на русских машинах они бы не хотели.
У нас менталитет на этом построен —
на японских автомобилях
на японских автомобилях
«Слишком жесткие условия эксплуатации автомобиля не позволяют надеяться на русский автопром. У нас дороги хуже, чем в центральной России, да и качество этих автомобилей оставляет желать лучшего. К примеру, «Лада» зимой еле заводится. А мне так вообще страшно ездить на таком автомобиле, я боюсь за свою жизнь! Да у нас и менталитет весь на этом построен — на японских автомобилях», — рассказывает продавец Алексей.
На вопрос, почему сумма сбора повысится только на ввоз малолитражных автомобилей, специалисты отвечают просто — это самый востребованный сегмент авторынка.
Автодилеры планируют обратиться за помощью к врио губернатора Приморского края Андрею Тарасенко с просьбой отсрочить нововведение, а еще лучше — подумать над его отменой. По их словам, эти изменения нанесут существенный ущерб Приморью, которое эксплуатирует автомобили, ввезенные из Японии. В планах у автомобилистов — провести пикет, чтобы привлечь внимание региональных властей.