Большинство амурчан предпочли перейти назад в ПФР. Всего в 2017 году было принятого 891 заявление. Из них:
635 — это заявления застрахованных лиц о переходе в ПФР из НПФ (71,3 %);
122 — заявления о переходе из одного НПФ в другой НПФ (13,7 %);
82 — перешли из ПФР в НПФ (9,2 %);
52 — изменили выбор управляющей компании (5,8 %).
Пенсионный фонд принимал заявления как о досрочном переходе (по итогам года), так и «пятилетнем» переходе. Напомним, что, если прошло менее 5 лет со дня последнего перевода средств, будущий пенсионер понесет ущерб в виде потери инвестиционного дохода. Из всех заявлений о переходе, поданных россиянами в 2017 году, доля досрочных составляет 99,8 % (4,89 млн).
664 досрочных заявления о переходе было подано амурчанами, что составило 74,5 % от общего объема принятых заявлений, из них:
506 заявлений из НПФ в ПФР (76,2 %);
102 заявлений из НПФ в другой НПФ (15,4 %);
56 заявлений из ПФР в НПФ (8,4 %).
Многие их этих граждан потеряют свой инвестиционных доход. Сумма же будет зависеть от того, когда в последний раз менялся страховщик. К примеру, в 2018 году выгодно переводить пенсионные накопления только тем людям, которые последний раз делали это в 2013 году и эти заявления были одобрены Пенсионным фондом.
- Сегодня на рынке работают 38 негосударственных пенсионных фондов, вошедших в систему гарантирования прав застрахованных лиц. Их список размещен на сайте Центробанка.
- Выяснить, стоит ли переводить накопления в этом году, можно обратившись лично в управление Пенсионного фонда по месту жительства или МФЦ — специалист посмотрит, когда в последний раз менялся страховщик. Эту же информацию можно проверить, запросив извещение из индивидуального лицевого счета, на портале Государственных услуг и в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР.
- Напомним, накопительная пенсия есть у людей, не вышедших на пенсию, а также у участников программы софинансирования.
- Горячая линия Отделения ПФР по Амурской области — 8(4162) 202-400.