Несмотря на то, что в 2016 году количество убыточные компаний сократились с 13 до 4, деятельность большинства из них можно признать экономически неэффективной. В 2016 году чистая прибыль 12 компаний уходила на погашение убытков прошлых лет. Минтранс России, Росжелдор и регионы не взаимодействуют, не выстроены взаимоотношения между регионами, являющимися заказчиками услуг, и перевозчиками.
По словам аудитора Юрия Росляка, не разработаны единые стандарты качества пригородных железнодорожных перевозок, а также методика формирования тарифа для населения.
Счетная палата пришла к выводу, что меры Федеральной антимонопольной службы по координации и методическому обеспечению деятельности региональных регуляторов недостаточны. Из-за того, что нет государственного правового регулирования предельного уровня тарифов на пригородные перевозки, тарифы растут.
Правительство рекомендовало регионам ограничить индексацию тарифов для населения на пригородные железнодорожные перевозки в 2016 году до 10 %. Однако рост тарифов для населения по сравнению с 2015 годом в Амурской области составил 63,8 %, Забайкальском крае — 72,7 %, Пензенской области — 50 %, Кабардино-Балкарской Республике — 30 %, Республике Адыгея — 26,9 %, Краснодарском крае и Ивановской области — 25 %.
- Рост цен на пригородные перевозки вызвал интерес у амурских антимонопольщиков еще в 2015 году.
- Еще одно повышение цен на пригородные перезозки произошло в 2016 году.
- В октябре региональный минтранс сообщил, что в 2018 году тариф на пригородном железнодорожном сообщении не изменится.