В Белогорске неизвестный автор написал рэп про тяжелые условия работы в вагонном ремонтном депо. В тексте исполнитель, не стесняясь в выражениях, называет рабами работников предприятия. Аудио оказалось в распоряжении «Амурской службы новостей».
РЖД — рабы железных дорог.
Если ты здесь, то другой путь найти ты не смог.
Город Белогорск, Котовского, 53
Если хочешь быть рабом — приходи
Александр *** у руля
И денег у него [много]
У него есть копилка
И большая черная машинка
Ему [все равно], как мы будем жить,
Ему главное мечты в реальность воплотить.
Вы работаете для того, чтобы жил я
И чтобы денег у меня было [много].
Мне [все равно], как вы будете стараться,
Вы можете под вагоном [сильно устать].
Вагоносборочный цех.
Без надежды на успех.
Неуверенность в завтрашнем дне,
И каждый день как на войне.
И мне [все равно], как вы будете жить,
Мне главное свои мечты в реальность воплотить,
Ипотеку детей заплатить
И в Австралию свалить.
Вы идете в большой системе
По одной начертанной схеме.
Вы для меня всего лишь рабы,
Вы — не мы, а мы — не вы.
Пора просыпаться,
Пора открывать свой разум и сопротивляться,
Потому что сопротивление имеет силу.
Рэп расходится по WhatsApp. Рабочие вагонного ремонтного депо в Белогорске, передавшие аудио в редакцию АСН24, согласились на условиях анонимности рассказать об условиях работы. Сотрудники пожаловались на переработку, которую им не оплачивают. Люди рассказали, что работают с 08:00 до 02:00–03:00, а получают максимум за 10 часов труда.
— График работы — 2/2 с 08:00 до 20:00, остальные часы, которые мы перерабатываем, находясь на работе и выполняя ремонт, нам не оплачивают, постоянно ссылаясь на отсутствие денег. За все время работы три года заплатили раз или два. Также ночные смены оплачивают не по двойному тарифу, а как обычные рабочие часы, — рассказал источник АСН24. — Считаем: час работы — 106 рублей 14 копеек. А в день нам закрывают 10–11 часов. Остальное время после восьми вечера нигде не учитывается и в расчет зарплаты не входит. А переработка в день бывает до пяти часов, а это 530 рублей в день.
Люди не писали письменную жалобу в профсоюз, так как боятся, что будут уволены, если их имена всплывут.
АСН24 обратилась за комментарием в профсоюзный комитет. Представитель профсоюза Марина Капустина сказала, что знает о жалобах рабочих.
— Такой разговор был, да. Они приходили на эмоциях: Марина Николаевна, сколько мы будем допоздна работать. Я им сказала: обратитесь письменно в профсоюзный комитет, опишите свою проблему, и я буду разбираться. Но они боятся, — рассказала АСН24 представитель профсоюза Марина Капустина. — Этот разговор они заводили буквально накануне моего отпуска. Я обязательно разберусь с этим вопросом, кода приеду домой. 15 июня я выхожу на работу и пойду к инженеру по организации и нормированию труда, проверю все: что, кто и кому не заплатил, и тогда уже мы будем разговаривать, ущемлены права наших работников или нет. В настоящий момент я не могу этого сказать. Сами понимаете, что люди бывают на эмоциях. Где-то там, может быть, не столько обидели, сколько эмоции сыграли. Прежде чем говорить о каких-то фактах ущемления работников, нужно все тщательно проверить.
«Амурская служба новостей» продолжит следить за ситуацией.