По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам апреля снизились на 41,5 % и составили 132 456 машин. По итогам четырех месяцев 2015 года российский авторынок сократился на 37,7 % до 516 135 автомобилей, пишет аналитическое агентство «Автостат».
Как отмечают в АЕБ, рынок в 132 тысячи проданных автомобилей достиг в апреле самой низкой точки за десятилетнюю историю. Только в 2009 году в этом месяце продажи были такими же слабыми, хотя результат был несколько лучше (136 тысяч проданных автомобилей). Схожесть с кризисным 2009 годом демонстрирует серьезность текущей экономической ситуации.
В АЕБ не ожидают дальнейшего ухудшения статистики. Скорее всего, в ближайшие месяцы ситуация выровняется. Согласно прогнозу ассоциации, в 2015 году российский авторынок составит 1,89 миллиона автомобилей, что на 24 % меньше, чем в 2014-м.
Лидерство на российском авторынке сохраняет «АвтоВАЗ», реализовавший в прошлом месяце 22 859 автомобилей. На второе место по объему продаж вышла KIA — продажа 13 902 машин обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Hyundai опустилась на третью строчку с 13 701 автомобилем. Далее идет Renault — автомобили этой марки выбрали 10 268 покупателей. Замыкает пятерку лидеров Toyota, продавшая 6 992 машины. К слову, у «Тойоты» продажи с прошлого года упали на 50 %.