По итогам совещания в правительстве было решено отменить ограничение на количество штрафов, которое может получать собственник или водитель грузовика. В действующей редакции КоАП прописано, что дорожные камеры могут выписывать не больше одного штрафа в день за нарушение оплаты проезда фур по федеральным трассам.
Всего на российских дорогах установлены 194 рамки с камерами для контроля оплаты проезда грузовиков, помимо этого за соблюдением правил следят 100 автомобилей с мобильными камерами. Причем количество стационарных пунктов контроля планируют довести до 481 к июлю 2017 года.
Дворкович также поручил отменить скидку при оплате штрафа, если нарушение было зафиксировано не камерой, а инспектором Ространснадзора. С 1 января 2016 года водители обязаны оплатить только половину штрафа, если успеют сделать это в течение 20 дней после нарушения.
В Госдуме выступили против инициативы правительства. Первый зампред профильного комитета Думы по госстроительству Вячеслав Лысаков заявил «Ъ», что считает такое предложение нецелесообразным, так как Минтранс уже повышает тарифы «Платона».
- Система «Платон» для сбора платы с грузовиков за ущерб, причиняемый федеральным трассам, заработала в ноябре 2015 года. Вскоре после запуска тариф 3,73 рубля за километр был снижен более чем вдвое после протестов дальнобойщиков. Сейчас Минтранс обсуждает поэтапную отмену льготного тарифа.
Источник: «Медуза»