Между тем, проектно-сметная документация ВПП-2 аэропорта готова, она прошла госэкспертизу. Однако в ней предусмотрено строительство трехкилометровой полосы.
— Стоимость строительства взлетно-посадочной полосы — 3,7 миллиарда рублей. Та длина полосы, которая была запроектирована — 3 000 метров, она не позволяет нам принимать воздушные суда «Боинг 777», А310, А330-300, то есть самолеты большой провозной емкости. Мы планировали увеличение полосы до 4 000 метров. Но тогда стало понятно, что это новый проект, что это затягивание начала строительства еще года на три, — разъяснил ситуацию амурским парламентариям министр транспорта и строительства региона Андрей Тягло.
Кроме того, удлинить полосу не удается из-за природного препятствия.
— Мы ограничены в южном направлении. Движение в северном направлении соответственно рельефу. А там овраг. И стоимость строительства из-за этого возрастает сразу втрое, — добавил министр.
Засыпание оврага увеличивает цену проекта
до 11 с лишним миллиардов рублей
до 11 с лишним миллиардов рублей
При этом у властей возникает сомнение в необходимости полосы для самолетов большой вместимости.
— Провозные емкости у нас пока соответствуют требованиям. В зимнее время самолеты авиакомпаний заполняются на 45-60 %. То есть даже если и придет крупная компания типа «Аэрофлота», не факт, что она будет летать каждый день — все свои деньги считают, — уточнил Тягло.
Депутат Станислав Горянский предложил альтернативный вариант решения проблемы.
— Есть прекрасная взлетно-посадочная полоса в Завитой — 3 000 метров. Стоит, бездействует. Может, дешевле там построить сервис? Раньше же и из Магдагачей в Москву летали, — сказал он.
Министр отметил, что подобная идея имеет место быть, но для нее придется разрабатывать новую ПСД, проходить экспертизы, что сдвинет строительство взлетной полосы еще на пару лет вперед. По словам Тягло, этого времени у области нет, так как действующая полоса благовещенского аэропорта устаревает — уже есть вопросы к ее светосигнальному оборудованию и безопасности.