Проект по маркировке стартовал еще 1 апреля, но был добровольным, а значит, никто ее не делал. 2 августа члены Евразийского экономического союза, в том числе Россия, подписали межгосударственное соглашение об обязательной маркировке. 12 августа оно вступит в силу, и все меховые товары без чипов продавцы обязаны будут убрать в подсобки до того времени, пока не промаркируют их.
На процедуру бизнесменам дадут 45 рабочих дней — срок до 14 октября.
— Сейчас мы в мыле будем пытаться оформить разрешение. Если в 45 дней не уложимся — все, товар можно выкидывать. Продавать шубы при этом нельзя, потому что чипов нет, — рассказал АСН24 владелец одного из меховых салонов в Благовещенске Михаил. — Единственный выход, который я сейчас вижу — продавать спички, а в подарок шубу, как это делают в одном из благовещенских магазинов.
Сейчас мы в мыле будем пытаться оформить
разрешение. Если в 45 дней не уложимся —
все, товар можно выкидывать...
разрешение. Если в 45 дней не уложимся —
все, товар можно выкидывать...
Второй собеседник АСН24 пока не знает, закрывать ли с завтрашнего дня свой салон.
— Утром приду на работу и буду звонить в налоговую службу. Может, нам пойдут навстречу и дадут отсрочку, чтобы хватило времени оформить разрешение, — рассказал предприниматель Иван. — Я не поддерживаю это нововведение. Лучше бы взялись за перевозные ярмарки меховых изделий — считаю, что именно из-за них этот контроль качества.
Продавать шубы в обход нового соглашения предприниматели не рискуют. За это грозят огромные штрафы и уголовная ответственность. По статье 15.12 КоАП РФ — до 300 тысяч рублей на юрлиц, по статье 171.1 УК РФ — до трех лет лишения свободы.
— Сегодня-завтра придет покупатель к тебе в магазин, ты продашь ему шубу, а он окажется твоим конкурентом и напишет на тебя заявление, — добавил Михаил.
Маркировка может отразиться на ценах
Иван рассказал АСН24, что из-за нового правила меховые изделия, вероятнее всего, подорожают.— Я пока не прикидывал, во сколько обойдется получение разрешения, но дешево это не будет точно. Сами чипы недорогие, но есть и другие расходы. Слышал, что в будущем предпринимателям придется покупать еще и считывающее устройство, чтобы проверять чипы. Оно стоит около 400 тысяч. Все это мы платим из своего кармана. Расходы нужно будет как-то покрывать, — сказал бизнесмен.
Что нужно, чтобы получить разрешение
Федеральная налоговая служба опубликовала для бизнесменов порядок действий. Путь к разрешению выглядит так:1. Установить специальное ПО и получить сертификат ключей проверки электронной подписи. Оформить его нужно в одном из удостоверяющих центров, аккредитованных Минкомсвязи России.
2. Зайти на сайт ФНС России www.nalog.ru и отправить через личный кабинет заявление. Его рассмотрят в течение трех дней.
3. Если заявление одобрят, в разделе «Профиль» указать род деятельности предприятия. После этого бизнесмен получит возможность пользоваться полным функционалом системы «Маркировка».
4. Заключить договор с ФГУП «Гознак», который занимается изготовлением КИЗ — контрольных идентификационных знаков.
5. Заказать чипы для каждого изделия. Клеевой и вшивной стоят по 15 рублей, навесной — 22 рубля.
6. Промаркировать товары и возобновить торговлю.
Более подробная информация размещена на сайте ФНС России www.nalog.ru в рубрике «Система маркировки изделий из натурального меха».