Валюта
Бензин
$ 92.51
98.91
Ұ 12.72
92
95
98
100
ДТ
ННК (Альянс)
51.16
54.24
58.29
73.50
63.03
ДНК
54.40
64.90
-
75.00
64.80
Роснефть
51.55
54.30
-
67.70
65.90
ВНК
52.00
55.00
68.00
63.00
Паводок в Приамурье — все о текущей гидрологической ситуации
5 апреля 2016, 10:55

Три миллиона абонентов «освободились» от своих операторов, сохранив номера

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью

Опыт отмены «мобильного рабства» признали успешным.

Почти три миллиона российских абонентов за два с небольшим года перенесли свои номера от одного сотового оператора к другому. Глава минкомсвязи Николай Никифоров признал этот опыт крайне удачным.

При этом заявок на переход от одного оператора к другому было гораздо больше, чем состоявшихся переносов. Некоторым абонентам в праве на «мобильное антирабство» было отказано.

Статистику переносов номеров начали формировать с 1 декабря 2013 года, когда в России вступил в силу активно обсуждавшийся закон об отмене мобильного рабства. За это время от абонентов поступило около 4,5 миллиона заявок.

В феврале 2015 года Николай Никифоров поздравлял миллионного абонента, который воспользовался услугой сохранения номера при смене оператора связи. Им стал житель Уфы Ямиль Иксанов. Сейчас армия «мобильных мигрантов» достигла трех миллионов человек.

«Возможность переносить мобильные номера от одного оператора к другому — это важнейший двигатель конкуренции в связи», — полагает Никифоров. По его словам, с момента появления такой услуги борьба за качество связи и техподдержки, за покрытие, за тарифы усилилась. «Это не может не радовать», — отметил глава минкомсвязи.

В то же время почти полтора миллиона абонентов, подавших заявки на перенос номера, в итоге остались при своих операторах.

Как пояснили «Российской газете» в Россвязи в переходе от одной сотовой компании к другой большинству россиян отказывали по совершенно банальной причине — из-за неправильно заполненных заявлений. Например, некорректно указанного адреса, уточнил глава Россвязи Олег Духовницкий. При этом он добавил, что никто не запрещает человеку, чья попытка однажды потерпела крах, еще раз прийти к своему оператору связи и заполнить бланк заявления на перенос, но уже корректно. Но, видимо, люди, попробовав один раз, потом оставляли попытки.

Впрочем, тех, кому отказывают из-за неразберихи в документах, стало меньше, отмечают специалисты. В марте начали действовать новые требования по оформлению документов и там уточнен состав информации, которую абонент должен предоставить в заявлении на перенос номера. Прописан порядок сравнения данных из заявления абонента со сведениями, хранящимися в информационных системах операторов связи, а также детально зафиксированы все технологические этапы переноса номера. В Россвязи говорят, что это сделает процедуру переноса номера более простой.

Среди абонентов были и те, кто обращался за переносом номера, получил одобрение, но потом передумал. Не в последнюю очередь это заслуга самих сотовых операторов. Они не хотят терять активных абонентов и всячески пытаются уговорить их остаться. Например, предлагают более привлекательные тарифные планы. Еще одна причина, по которой некоторые абоненты отказывались от планов перехода к другому оператору, — особенности связи. В тех местах, где абонент больше всего проводит времени, у того оператора, к которому он хочет перейти не всегда хороший сигнал.

Эксперты советуют в таких случаях заранее смотреть, работает ли в нужном месте связь мобильного оператора, к которому абонент хочет перейти. Специальная опция для этого есть на сайте минкомсвязи. Потом можно смело писать заявку.

После подачи заявки на то, чтобы передумать, у абонента есть три дня, а потом его номер попадает в буфер, который находится в Центральном научно-исследовательском институте связи (ЦНИИС). Именно он координирует работу базы данных перенесенных номеров. Там происходит оформление, перерегистрация номера из базы одного сотового оператора к другому. Кстати, в это время абонент может быть временно недоступен для звонков и смс. Но благодаря новым требованиям время отсутствия в сети сократилось с нескольких дней до пары часов.

  • Сейчас в России 220 миллионов активных сим-карт.

Источник: «Российская газета»

5 апреля 2016, 10:55
2848
1
den Nicolas
еще бы когда звонишь, было бы понятно на какого оператора...а то номер "мтс-ский", а он уже "мегафоновской"....раньше было все понятно...теперь бардак!!!...антирабство...да телефон затягивает в инете больше, чем оператор...только и видно, как все тыкают телефон на улице не видя, что под ногами...мамы с детьми в колясках...и все такое...особенно когда переходят через улицу....вот истинное рабство телефонное...а не номер оператора!!

Другие новости

гороскоп на 25 апреля: овны откроют сердце альтруизму, а девы станут душой компании
Гороскоп на 25 апреля: Овны откроют сердце альтруизму, а Девы станут душой компании
расстрелявший остановку из «пневматики» благовещенец рассказал, зачем это сделал
Расстрелявший остановку из «пневматики» благовещенец рассказал, зачем это сделал
центральный парк райчихинска ждет обновление на 153 миллиона рублей
Центральный парк Райчихинска ждет обновление на 153 миллиона рублей
в текущем году в приамурье капитально отремонтируют 250 многоквартирных домов на общую сумму 2,2 миллиарда рублей
В текущем году в Приамурье капитально отремонтируют 250 многоквартирных домов на общую сумму 2,2 миллиарда рублей