Валюта
Бензин
$ 93.25
99.36
Ұ 12.85
92
95
98
100
ДТ
ННК (Альянс)
51.16
54.24
58.29
73.50
63.03
ДНК
54.40
64.90
-
75.00
64.80
Роснефть
51.55
54.30
-
67.70
65.90
ВНК
52.00
55.00
68.00
63.00
Паводок в Приамурье — все о текущей гидрологической ситуации
1 марта 2016, 10:25

Аудиторы указали на превышение сметы в ходе модернизации Байкало-Амурской магистрали и Транссиба

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью

В РЖД заявили, что не видят такого резерва экономии средств.




Компания Deloitte, проводящая аудит строительства типовых объектов в рамках модернизации Байкало-Амурской магистрали и Транссиба, изучила смету восьми объектов стоимостью 19,2 млрд рублей и пришла к выводу, что их можно построить за 10,7 млрд рублей, то есть на 45 % дешевле, сообщает РБК.

Пять других объектов на БАМе и Транссибе проанализировали эксперты ЗАО «Ким и партнеры». Они пришли к выводу, что при стоимости 20,6 млрд рублей можно сэкономить 1,15 млрд рублей, или 6 %.

Очередная встреча прошла 17 февраля 2016 года. Сотрудники РЖД лишь частично признали замечания Deloitte, заявив, что не видят такого резерва экономии средств.

Проект по модернизации БАМа и Транссиба стоимостью 562 млрд рублей будет реализован до 2019 года, сообщили агентству в пресс-службе РЖД. Благодаря мероприятиям по оптимизации удалось добиться снижения сметы на 8,3 млрд рублей.

В Deloitte, в частности, поставили под сомнение целесообразность всего проекта по модернизации Западного БАМа (от станции Тайшет до Тынды). Источников дополнительных грузов, которые поедут по магистрали после реконструкции, всего два — Кузбасский угольный бассейн и Элегестское угольное месторождение (принадлежит ТЭПК Руслана Байсарова).

Элегестское месторождение, полагают аудиторы, вряд ли будет введено в эксплуатацию к 2020 году, поскольку у проекта возникли сложности с выделением денег из ФНБ.

Дополнительный объем сможет дать только Кузбасс. Однако перевозка угля из этого региона, подчеркивает Deloitte, является убыточной для РЖД.

Министр по делам Открытого правительства Михаил Абызов в разговоре с РБК подтвердил, что проект действительно может не добрать ранее запланированную грузовую базу. Причины как в проблемах Элегестского месторождения, так и в низких мировых ценах на уголь и проблемах с заемным финансированием — потенциальные грузоотправители откладывают ранее запланированные проекты.

«Мы считаем, что БАМ и Транссиб — при всех вызовах конъюнктуры и напряженности бюджета — тот проект, который необходимо делать, потому что он закладывает новые стратегические возможности для экспорта российских товаров и использования российской инфраструктуры как большого транспортного коридора Европа — Азия», — пояснил чиновник.

Агентство напоминает, что масштабная железнодорожная стройка на востоке страны уже не в первый раз попадает под аудит.

Это самая дорогая стройка в истории РЖД, старт ей был дан еще при прежнем президенте Владимире Якунине. Большое расследование РБК показало, что главные подрядчики БАМа могут быть связаны с экс-главой госмонополии. Также примечательно, что некоторые подрядчики приступили к работам, не дожидаясь конкурсов, — как будто их исход был предопределен.

Еще осенью 2013 года весь проект был разбит на три части и отдан для оценки ведущим компаниям — PricewaterhouseCoopers, Ernst & Young, Deloitte. Результаты никогда не публиковались, но, как выяснил РБК, российское правительство, ознакомившись с итогами аудита, решило не выпускать проект из-под контроля. Стройку разбили на множество типовых объектов — разъезды, станции, мосты и пр., смету каждого решили проверить отдельно.

Сократить же бюджет будет трудно: некоторые объекты с завышенными, по версии аудиторов, сметами уже построены или почти готовы.

Чиновники не ожидали, что РЖД начнет стройку, не дождавшись аудита, сообщил агенству источник, близкий к правительству. Другие опрошенные РБК чиновники очень аккуратно говорят о возможном снижении стоимости проекта. И точно никто не считает, что описанную Deloitte экономию в 45% можно проецировать на всю программу реконструкции стоимостью 562 млрд рублей.

Источник: newsru.com

1 марта 2016, 10:25
2671
3
AGI
Дело Якунина живет и процветает и ни какие кризисы коррупцию и воровство не остановят
3.14B
У нас в стране любят убыточные и неэффективные проекты, позволяющие получать откаты и дурить народ...
Geminissimo
Если снизить финансирование тогда воровать нечего будет. Все ведомства без исключения вместо оптимизации своих расходов сосут полным ртом деньги из наших налогов, никто не хочет от роскоши отказываться.

Другие новости

в амурской области осталось пять районов
В Амурской области осталось пять районов
не надо стесняться: родители учеников еще одной благовещенской школы пожаловались на состояние туалетов
Не надо стесняться: родители учеников еще одной благовещенской школы пожаловались на состояние туалетов
втб: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10 %
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10 %
в приамурье подростки разбили девять маневровых светофоров на железнодорожной станции
В Приамурье подростки разбили девять маневровых светофоров на железнодорожной станции