Мобильными мессенджерами пользуются почти 60% обладателей смартфонов, что составляет 50–60 млн человек, рассказал РБК руководитель департамента беспроводных технологий J’son & Partners Consulting Виталий Солонин. Большинство пользователей — 61 % — установили на свои смартфоны мессенджер Viber, отметил он. На втором месте с долей 49 % находится мессенджер WhatsApp, а лидировавший в 2013 году с большим отрывом Skype — на третьем месте, добавил Солонин.
Лидерство Viber и WhatsApp связано с простотой регистрации по телефонному номеру и отсутствием необходимости держать приложение в активном режиме, для того чтобы абоненты могли дозваниваться, в отличие от Skype, считает Солонин. Наибольшая популярность Viber связана, возможно, с большей функциональностью: у мессенджера есть поддержка не только голосовых, но и видеозвонков, полагает эксперт. У WhatsApp для Android поддержка голосовых звонков появилась только весной 2015 года, видеозвонки до сих пор недоступны. Кроме того, Viber лучше оптимизирован для работы в условиях недостаточно качественного интернет-канала, уверяет Солонин.
В пятерку мессенджеров-лидеров, по версии J’son & Partners Consulting, вошли также соцсети «Одноклассники», «ВКонтакте» и Facebook Messenger, которые как минимум позволяют обмениваться сообщениями. Популярность этих сервисов обусловлена большой аудиторией «материнских» соцсетей, говорит Солонин.
Представитель Viber рассказал РБК, что аудитория мессенджера в России сейчас составляет около 50 млн человек, еще год назад сервис использовали примерно 30 млн человек. У WhatsApp в России более 30 млн ежемесячных активных пользователей, рассказали в пресс-службе WhatsApp.
Результаты исследования J’son & Partners Consulting не совпадают с расчетами исследовательской компании TNS Russia. В июне 2015 года среди мобильных приложений в городах с населением более 700 тыс. лидером был WhatsApp, аудитория которого насчитывала 7,2 млн человек, или 27,9 % от населения (среди пользователей 12–64 лет). Вторую строчку занимал Viber с 6,7 млн пользователей (доля 26,1%), на третьем месте был Skype с мобильной аудиторией в 4,1 млн (15,9 %).
Источник: РБК
Инфографика: РБК