Подпишитесь на новости asn24. Обещаем присылать только самое главное и интересное. Кнопка  внизу 

Новости какого региона вам интересны?
Благовещенск
Хабаровск
Предложить новость
RU CN
 
Вход
Регистрация
Забыли пароль?
Нажимая кнопку "войти", вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
Защита от автоматической регистрации CAPTCHA Нажимая кнопку "регистрация", вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
войти через социальную сеть

Советник президента «Транснефти» разгромил планы Приамурья на нефтеперерабатывающий завод

Игорь Демин: «В чем идея людей, которые с этим выходят, я не знаю» (ВИДЕО).

6049
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники   Google Plus

на печать
Читать
Комментировать
6

Продолжение: Строители Амурского нефтеперерабатывающего завода заложили первый кирпич

Для амурского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) нет ни нефти, ни ресурсов ВСТО, а этот проект всерьез рассматривать компания не может. Об этом советник президента корпорации «Транснефть» Игорь Демин рассказал шеф-редактору телеканала «Свой» Ирине Пономаренко в эксклюзивном интервью.

История проекта

Напомним, проект амурского НПЗ включает в себя комплекс по переработке четырех миллионов тонн нефти и двух миллионов тонн газового конденсата в год и продуктопровод для транспортировки продукции в Китай по маршруту Березовка — Верхний Аргун.

В начале апреля проект получил статус приоритетного в Амурской области.





В 20-х числах декабря текущего года первую часть проекта подадут на государственную экспертизу, сообщил генеральный директор компании-инициатора ООО «Амурская энергетическая компания» Виктор Богомолов. По его словам, на территории бывшей воинской части заканчивается переустройство казарм под жилье для строителей завода и для его будущих работников, построена новая котельная, ведутся другие работы.

Однако вопросы, откуда завод будет брать сырье и как его транспортировать конечному потребителю — в Китай, — пока остаются открытыми. 

ВСТО не даст Приамурью ни капли нефти

— Амурский НПЗ — вещь, которая сейчас существует виртуально, лишь в сознании инициативщиков, которые выходят с этим проектом с 2011 года. Ни в одной схеме развития промышленности России этот НПЗ не присутствует, — заявил АСН24 советник президента корпорации «Транснефть» Игорь Демин.

Дело в том, что вся нефть, которая идет по трубам «Транснефти» в восточном направлении, уже расписана. Для амурского НПЗ не предусмотрено ни капли.

Мощности трубопровода рассчитаны на максимуме на 80 миллионов тонн, объяснил Демин. Из них:

  • 50 миллионов идет в направлении Тихого океана;
  • 30 миллионов по существующим договорам направляются китайской стороне.

Нефть, остающаяся в России, распределяется следующим образом:

  • 8 — на комсомольский НПЗ;
  • 6 — на хабаровский НПЗ;
  • 12 — на ВНХК (Восточный нефтехимический комбинат);
  • 24 миллиона тонн предполагается переваливать через порт Козьмино.

Для амурского НПЗ нет ни нефти, ни места в трубе, заключил Демин.

Поможет ли Якутия?

Источником «черного золота» могли бы стать нефтеносные участки в Якутии, которые, по сообщению Виктора Богомолова, приобрела дочерняя компания АЭК. По данным «Коммерсанта», в 2013 году компания подписала договор о намерениях на поставку нефти с добывающим ЗАО «Туймааданефтегаз» (Якутия), в 2014-м — соглашение о намерениях поставки нефти и газового конденсата с ЗАО «НК „Дулисьма“» (Иркутская область).

«В крайнем случае, возможна покупка 50 % сырья на бирже», — цитирует Богомолова издание nedradv.ru.

Однако советник президента корпорации «Транснефть» отнесся к этим планам весьма критически.

— Когда к нам обратились представители проекта, мы спросили, где они возьмут нефть, да еще и в объеме пяти миллионов тонн? Нам назвали нефтяную компанию, которая сейчас ничего не добывает в Якутии. Она так же виртуальна. А в документах о развитии этой нефтяной компании указан максимум — чуть менее двух миллионов тонн. — сказал Игорь Демин. — Кроме того, пятимиллионный завод — это инвестиции примерно в пять миллиардов долларов. Откуда такие деньги взять?

Вопросы к логистике и сбыту

В условиях отказа «Транснефти» транспортировать сырье для амурского НПЗ, перевозки сырья и комплектующих из Якутии предполагается осуществлять автомобильным и железнодорожным транспортом. Игорь Демин к этой идее также отнесся с сомнением.

— В чем идея людей, которые выходят с такими предложениями, я не знаю. Они говорят об объемах нефти, которые тяжело доставить по железной дороге, — акцентировал Демин. — Мы сами первое время возили от Сковородино до Козьмино по железной дороге, но эта была сложная логистическая операция. Ежедневно шло от 8 до 11 составов — это около 15 миллионов тонн нефти в год. Этим ребятам придется перевозить по железной дороге 5 миллионов тонн. Есть сомнения, справится ли железная дорога, которая проходит по Якутии.

Инвестиции и сбыт

Исходя из выложенного на сайте регионального правительства проекта, главным рынком сбыта (90 % сбыта продукции) должны стать северо-восточные провинции КНР.

— Организаторы кивают на китайцев, что они охочи до нашей нефти. Но у меня есть в этом сомнения, — сказал Демин. — В 2015 году из ВСТО они должны были брать на Сковородино 20 миллионов тонн, а взяли только 15 — еще пять попросили отгрузить через Козьмино. Скорее всего, они забирать не будут.

Активное участие китайской стороны в строительстве амурского НПЗ маловероятно, считает советник президента «Транснефти».

— Существует прописанный, много раз переутвержденный проект ВНХК (Восточный нефтехимический комбинат) между Роснефтью и CNPC (китайской нефтяной компанией). Его строительство не идет. В Тяньзине стоит площадка под китайский нефтеперерабатывающий завод, на который тоже есть объемы нефти. Строительство не идет — денег нет. И вдруг неожиданно китайцы начнут вкладывать несколько миллиардов долларов в развитие российской территории? Выглядит очень сомнительно, — считает Игорь Демин. — К тому же китайский партнер, на которого уповает амурская организация, обещал построить еще один НПЗ в Якутии на три миллиона тонн. Не думаю, что они будут строить два завода. Это выглядит фантастически.

Нефтепродукты в Китай планируется поставлять по пока несуществующей трубе. Как сообщил Демин, китайские партнеры амурского проекта были уверены, что строить ее должна «Транснефть». 

— У нас ни в каких планах нет строительства нефтепродуктовой трубы отсюда в Китай. А это дорогое удовольствие. Один километр такой трубы примерно стоит один миллион долларов, — привел цифру Игорь Демин.

Полную версию интервью шеф-редактора «Амурской службы новостей» Ирины Пономаренко и советника президента «Транснефти» Игоря Демина смотрите на телеканале «Свой» в понедельник в 19:00.

Фото: transneft.ru
Сергей Труш
Кожемяко аферист, ввёл в заблуждение всю область обещаниями и рассказами!
2/0
Мерлин Менсон
Прям чудеса да и только, эти ТОРТЫ!
1/0
Инженер
Отличный материал. АСН выростает из коротких штанишек) Молодцы АСНовцы!
Цитата
Баба Яга против пишет:

Цитата
3.14B пишет:

Любопытная статья...
Статьей уголовного кодекса попахивает))))
А мне так кажется, что АСН ещё не весь материал решилась выпускать, дабы градус напряга для властей был не запредельный.
Ну что, чем крыть будете господин губернатор Козлов?
3/0
Баба Яга против
Интересно... остальные ТОры и Торты тоже такие же фантастические?
3/0
Баба Яга против
Цитата
3.14B пишет:

Любопытная статья...
Статьей уголовного кодекса попахивает))))
3/0
3.14B
Любопытная статья...
2/0

2 июня 2017, 20:40 | Экономика
Амурская область поднялась в рейтинге инвестиционного климата
Приамурье улучшило свой результат на 31 позицию.

1392
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники   Google Plus
читать

Материалы партнеров
Другие горячие темы
Самое популярное
Опрос
Как часто вы покупаете себе зимнюю верхнюю одежду?