Валюта
Бензин
$ 92.51
98.91
Ұ 12.72
92
95
98
100
ДТ
ННК (Альянс)
51.16
54.24
58.29
73.50
63.03
ДНК
54.40
64.90
-
75.00
64.80
Роснефть
51.55
54.30
-
67.70
65.90
ВНК
52.00
55.00
68.00
63.00
Паводок в Приамурье — все о текущей гидрологической ситуации
18 декабря 2015, 17:08

Советник президента «Транснефти» разгромил планы Приамурья на нефтеперерабатывающий завод

Горячая тема
Советник президента «Транснефти» разгромил планы Приамурья на нефтеперерабатывающий завод
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью

Игорь Демин: «В чем идея людей, которые с этим выходят, я не знаю» (ВИДЕО).



Для амурского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) нет ни нефти, ни ресурсов ВСТО, а этот проект всерьез рассматривать компания не может. Об этом советник президента корпорации «Транснефть» Игорь Демин рассказал шеф-редактору телеканала «Свой» Ирине Пономаренко в эксклюзивном интервью.

История проекта

Напомним, проект амурского НПЗ включает в себя комплекс по переработке четырех миллионов тонн нефти и двух миллионов тонн газового конденсата в год и продуктопровод для транспортировки продукции в Китай по маршруту Березовка — Верхний Аргун.

В начале апреля проект получил статус приоритетного в Амурской области.





В 20-х числах декабря текущего года первую часть проекта подадут на государственную экспертизу, сообщил генеральный директор компании-инициатора ООО «Амурская энергетическая компания» Виктор Богомолов. По его словам, на территории бывшей воинской части заканчивается переустройство казарм под жилье для строителей завода и для его будущих работников, построена новая котельная, ведутся другие работы.

Однако вопросы, откуда завод будет брать сырье и как его транспортировать конечному потребителю — в Китай, — пока остаются открытыми. 

ВСТО не даст Приамурью ни капли нефти

— Амурский НПЗ — вещь, которая сейчас существует виртуально, лишь в сознании инициативщиков, которые выходят с этим проектом с 2011 года. Ни в одной схеме развития промышленности России этот НПЗ не присутствует, — заявил АСН24 советник президента корпорации «Транснефть» Игорь Демин.

Дело в том, что вся нефть, которая идет по трубам «Транснефти» в восточном направлении, уже расписана. Для амурского НПЗ не предусмотрено ни капли.

Мощности трубопровода рассчитаны на максимуме на 80 миллионов тонн, объяснил Демин. Из них:

  • 50 миллионов идет в направлении Тихого океана;
  • 30 миллионов по существующим договорам направляются китайской стороне.

Нефть, остающаяся в России, распределяется следующим образом:

  • 8 — на комсомольский НПЗ;
  • 6 — на хабаровский НПЗ;
  • 12 — на ВНХК (Восточный нефтехимический комбинат);
  • 24 миллиона тонн предполагается переваливать через порт Козьмино.

Для амурского НПЗ нет ни нефти, ни места в трубе, заключил Демин.

Поможет ли Якутия?

Источником «черного золота» могли бы стать нефтеносные участки в Якутии, которые, по сообщению Виктора Богомолова, приобрела дочерняя компания АЭК. По данным «Коммерсанта», в 2013 году компания подписала договор о намерениях на поставку нефти с добывающим ЗАО «Туймааданефтегаз» (Якутия), в 2014-м — соглашение о намерениях поставки нефти и газового конденсата с ЗАО «НК „Дулисьма“» (Иркутская область).

«В крайнем случае, возможна покупка 50 % сырья на бирже», — цитирует Богомолова издание nedradv.ru.

Однако советник президента корпорации «Транснефть» отнесся к этим планам весьма критически.

— Когда к нам обратились представители проекта, мы спросили, где они возьмут нефть, да еще и в объеме пяти миллионов тонн? Нам назвали нефтяную компанию, которая сейчас ничего не добывает в Якутии. Она так же виртуальна. А в документах о развитии этой нефтяной компании указан максимум — чуть менее двух миллионов тонн. — сказал Игорь Демин. — Кроме того, пятимиллионный завод — это инвестиции примерно в пять миллиардов долларов. Откуда такие деньги взять?

Вопросы к логистике и сбыту

В условиях отказа «Транснефти» транспортировать сырье для амурского НПЗ, перевозки сырья и комплектующих из Якутии предполагается осуществлять автомобильным и железнодорожным транспортом. Игорь Демин к этой идее также отнесся с сомнением.

— В чем идея людей, которые выходят с такими предложениями, я не знаю. Они говорят об объемах нефти, которые тяжело доставить по железной дороге, — акцентировал Демин. — Мы сами первое время возили от Сковородино до Козьмино по железной дороге, но эта была сложная логистическая операция. Ежедневно шло от 8 до 11 составов — это около 15 миллионов тонн нефти в год. Этим ребятам придется перевозить по железной дороге 5 миллионов тонн. Есть сомнения, справится ли железная дорога, которая проходит по Якутии.

Инвестиции и сбыт

Исходя из выложенного на сайте регионального правительства проекта, главным рынком сбыта (90 % сбыта продукции) должны стать северо-восточные провинции КНР.

— Организаторы кивают на китайцев, что они охочи до нашей нефти. Но у меня есть в этом сомнения, — сказал Демин. — В 2015 году из ВСТО они должны были брать на Сковородино 20 миллионов тонн, а взяли только 15 — еще пять попросили отгрузить через Козьмино. Скорее всего, они забирать не будут.

Активное участие китайской стороны в строительстве амурского НПЗ маловероятно, считает советник президента «Транснефти».

— Существует прописанный, много раз переутвержденный проект ВНХК (Восточный нефтехимический комбинат) между Роснефтью и CNPC (китайской нефтяной компанией). Его строительство не идет. В Тяньзине стоит площадка под китайский нефтеперерабатывающий завод, на который тоже есть объемы нефти. Строительство не идет — денег нет. И вдруг неожиданно китайцы начнут вкладывать несколько миллиардов долларов в развитие российской территории? Выглядит очень сомнительно, — считает Игорь Демин. — К тому же китайский партнер, на которого уповает амурская организация, обещал построить еще один НПЗ в Якутии на три миллиона тонн. Не думаю, что они будут строить два завода. Это выглядит фантастически.

Нефтепродукты в Китай планируется поставлять по пока несуществующей трубе. Как сообщил Демин, китайские партнеры амурского проекта были уверены, что строить ее должна «Транснефть». 

— У нас ни в каких планах нет строительства нефтепродуктовой трубы отсюда в Китай. А это дорогое удовольствие. Один километр такой трубы примерно стоит один миллион долларов, — привел цифру Игорь Демин.

Полную версию интервью шеф-редактора «Амурской службы новостей» Ирины Пономаренко и советника президента «Транснефти» Игоря Демина смотрите на телеканале «Свой» в понедельник в 19:00.

Фото: transneft.ru
18 декабря 2015, 17:08
8731
6
Сергей Труш
Кожемяко аферист, ввёл в заблуждение всю область обещаниями и рассказами!
Мерлин Менсон
Прям чудеса да и только, эти ТОРТЫ!
Инженер
Отличный материал. АСН выростает из коротких штанишек) Молодцы АСНовцы!
Цитата
Баба Яга против пишет:

Цитата
3.14B   пишет:

Любопытная статья...
Статьей уголовного кодекса попахивает))))
А мне так кажется, что АСН ещё не весь материал решилась выпускать, дабы градус напряга для властей был не запредельный.
Ну что, чем крыть будете господин губернатор Козлов?
Баба Яга против
Интересно... остальные ТОры и Торты тоже такие же фантастические?
Баба Яга против
Цитата
3.14B пишет:

Любопытная статья...
Статьей уголовного кодекса попахивает))))
3.14B
Любопытная статья...

Другие новости

врачи удалили из бронхов пенсионерки вросшую в них скорлупу от фисташек
Врачи удалили из бронхов пенсионерки вросшую в них скорлупу от фисташек
амурозавр поедет на вэф: чем будет удивлять амурская область на восточном экономическом форуме
Амурозавр поедет на ВЭФ: чем будет удивлять Амурская область на Восточном экономическом форуме
мегафон разработал связь для экстренных служб и бизнеса
МегаФон разработал связь для экстренных служб и бизнеса
амурчанин за угрозу убийством знакомой отправится в колонию строгого режима
Амурчанин за угрозу убийством знакомой отправится в колонию строгого режима